Конспект открытого, интегрированного логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные. Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация диких и домашних животных Конспект логопедического занятия дикие и домашние живот

ирина польшина
Конспект логопедического занятия по теме «Дикие и домашние животные осенью»

Тема : «Дикие и домашние животные осенью »

Цель : Актуализация знаний по теме . Расширение предметного словаря и словаря признаков. Систематизировать представление детей о местах обитания диких и домашних животных , об их подготовке к зиме, о роли человека в подготовке животных к зимнему периоду .

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия . Этюд «Доброе животное »

2. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт стоящего справа товарища ласково.

3. Введение в тему : Загадки :

а) Заворчал живой замок ,

лёг у двери поперёк.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи! (собака)

б) С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова. (коза)

в) У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кошка)

Вопросы :

а) Как назвать одним словом : собаку, козу, кошку? (.животные )

Эти животные живут с человеком в его доме, либо рядом с домом.

б) Какие это животные ? (домашние )

О домашних животных заботится человек .

в) Как заботится человек о домашних животных ? (строит жилище, кормит, ухаживает)

Загадки :

а) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз ,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

б) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

в) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (лиса)

Вопросы :

а) Как назвать одним словом : медведь, лиса, заяц? (животные )

Эти животные живут вдали от человека, в лесу, в дикой природе.

б) Какие эти животные ? (дикие )

Дикие животные сами заботятся о себе : находят корм, строят жилище, за-щищают. своих детёнышей. Они самостоятельно готовятся к зиме осенью .

в) Как готовятся дикие животные осенью к зиме ? (заготавливают еду, укладываются в спячку (медведь, ёж, строят жилище)

4. Физкультминутка «Две мартышки»

5. Дидактическая игра «Кто что делает?» (наращивание глагольного словаря)

Собака (домашнее животное ) - лает, грызёт кости, строит дом, защищает хо-зяина, виляет хвостом.

Волк (дикое животное ) - воет, охотится, нападает, устраивает логово , рычит. Кошка (домашнее животное ) - мурлыкает, ловит мышей, умывается, лакает молоко, ласкается.

Медведь (дикое животное ) - сосёт лапу, ест мёд, малину, устраивает берлогу, рычит впадает в спячку.

6. Дидактическая игра «Кто чем защищается?» Корова и коза - рогами

Лошадь - коготками Собака - зубами Ёж - иголками Медведь - лапами Заяц - прячется Лось - рогами, копытами Волк - зубами

8. Ритуал окончания занятия :

Этюд «Все мы дружные ребята» .

Шипицына Ольга Ильинична

Учитель-логопед МОУ «Детский дом-школа №95»,

город Новокузнецк

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача: познакомить с дикими животными и их детёнышами, познакомить с употреблением предлогов: из-за, из-под, закрепить уменьшительную форму существительного, обучить составлению сложных предложений.

Коррекционно – развивающая задача: развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к диким животным.

Оборудование: аудиозапись « Зима», бумажные веточки деревьев, картинки с изображением диких животных, игрушка « Старичок – Лесовичок», картинка с изображением зимнего леса, картинка с изображением доктора Айболита, картинки с изображением бельчонка, шишки.

Ход занятия
I. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто назовёт любого домашнего животного.
II. Введение в тему.

Логопед. Ребята, представим, что мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу.

Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации зимнего леса.

Логопед. Ребята, вы слышали, как дует ветер? Подуйте на веточки, покажите, как дует ветер.

Дети дуют на бумажные веточки.
III. Сообщение темы занятия.

Логопед. Дети, как вы думаете, кто живёт в лесу?

Дети. В лесу живут дикие животные.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных.
IV. Изучение нового.

Отгадывание загадок.

Логопед. Больше узнать о диких животных нам поможет Старичок- Лесовичок.

Выставляется игрушка Старичка- Лесовичка.

Логопед. Лесовичок приготовил вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, кто живёт в зимнем лесу.

Загадки

  • Зимой белый, летом серый. (заяц)

Показ картинки

  • Хитрая, проворная, рыжая, кур таскает. (лиса)

Показ картинки с изображением лисы.

  • Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)

Показ картинки с изображением волка.

  • Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой по вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Показ картинки с изображением медведя.

  • Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок- поскок (белка)

Показ картинки с изображением белки.

Логопед. Как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?

Дети. Дикие животные.

Показ иллюстрации доктора Айболита и диких животных.

  1. Дидактическая игра «Найди бельчонка».

Логопед. Наступили холода. Дикие животные простудились, заболели, решили они отправиться к доктору Айболиту.

Бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался от мамы- белки в домике.

Логопед. Ребята, поможем бельчихе найти бельчонка?

Дети. Поможем.

Вывешивается картинка 1. с изображением бельчонка .

Логопед. Куда спрятался бельчонок?

Дети. Бельчонок спрятался за шкаф.

Логопед. Откуда мы его достали?

Дети. Мы достали бельчонка из-за шкафа.

Вывешивается картинка 2. с изображением бельчонка.

Логопед. Куда потом спрятался бельчонок?

Дети. Бельчонок спрятался под стул.

Логопед. Откуда мы его вытащили?

Дети. Мы его вытащили из- под стула.

Логопед. Нашла мама- бельчиха своего маленького бельчонка и повела его к доктору Айболиту.
3. Дидактическая игра « Посмотри и назови».

Логопед. Посмотрите и скажите, кто пришёл к доктору Айболиту.

Дети называют диких животных по картине.
Дидактическая игра « Посмотри и запомни».

Показ картинок мест проживания диких животных.

Логопед. Белка с бельчонком вылезли из дупла и прибежали на лесную полянку. Медведь с медвежонком вылезли из берлоги, и пришли к доктору Айболиту.

Лиса с лисёнком тоже выбежали из норы и тоже прибежали к доктору Айболиту.

Посмотрел доктор Айболит на больных животных и прописал им выполнять зарядку с лечебными шишками.
V. Физминутка. Дети берут в обе руки по шишки и выполняют движения сжатия и разжатия кулачка с одновременным проговариванием текста.

  • Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки на пригорке спрятался зайчишка в норке.
VI. Закрепление.

Дидактическая игра «Послушай и повтори».

Логопед. К доктору Айболиту записались на приём дикие животные. Послушайте и повторите: бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок.

Дети . Бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок.
Дидактическая игра « Назови ласково».

Логопед. Когда доктор Айболит лечил диких животных, он называл их ласково.

Ежа он называл ежонком.

Логопед. Дети, диких животных надо любить, бережно к ним относиться, как доктор Айболит.
7. Упражнение на развитие мелкой моторики. Логопед. Целый день доктор лечил животных. Наступил вечер и к нему ещё подошли дикие животные.Обведите по контуру и назовите диких животных.

Дидактическая игра «Назови домик».

Логопед. Потом дикие животные отправились по своим домам.

Как называется дом у медведя, лисы, белки, волка?

Дети. Дом у медведя называется берлога. Дом у лисы называется нора. Дом у белки называется дупло. Дом у волка называется волчье логово.
VII. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные»

Описание:
Занятие проводит учитель-логопед, воспитатель, физинструктор и музыкальный руководитель.Оно будет интересно учителям-логопедам, воспитателям,учителям начальных классов родителям.

Цель: Закрепление темы «Домашние и дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование умения петь естественным голосом.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Аудиозапись голосов домашних животных. Картинки диких животных. Мультимедийное оборудование. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений.
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо, а от кого непонятно - буквы перепутались. Помогите, пожалуйста, прочитать от кого оно пришло.
ЫКБ, ТОК.
Правильно. Написали его бык и кот, они приглашают нас в гости. Хотите к ним в гости?
Да!
Закройте глаза, покружитесь и в гостях очутитесь.Звучит аудирзапись с голосами животных.
Дети слушают аудиозапись голосов домашних животных и отгадывают, чей голос они услышали.

Воспитатель.
Где мы сейчас оказались?
В деревне.
Кто нас пригласил в гости? Перечисляют животных.
Как мы называем этих животных и почему?
Это домашние животные, потому что они живут около человека и за ними ухаживает человек: делает им жилище, кормит их и поит. Домашние животные приносят людям пользу.
Давайте поиграем в игру « Кто как голос подаёт».
(Передаём мяч по кругу)

Корова мычит - МУ.
Овца она блеет- БЕ
И т.д.
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Лошадь высокая, а собака…
Конь большой, а кошка…
У кошки длинная шерсть, а у коровы…
Бык сильный, а телёнок…
У быка широкая спина, а у собаки…
Свинья толстая, а поросёнок…
Корова рогатая, а кошка…
У собаки короткие ноги, а у лошади…
Конь длиннохвостый, а поросёнок…

Логопед.
Ребята присядьте на полянке.
Давайте поиграем в игру «За кустом». (ИКТ) Ответьте на вопросы: Кто это? Где стоит? Что ты видишь из-за куста?”
Ответы детей:
Это бык.
Бык стоит за кустом.
Я вижу из-за куста бычью голову.
бычий хвост.
Это:
кошка…лошадь…собака…корова …конь…коза.

Присядьте за столы, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, в лапках царапки.
Это кот. Назовите его ласково.
КОТИК
Давайте сделаем анализ этого слова.

Дети рассуждают:
Слово КОТИК, ставлю одну длинную полоску. В слове КОТИК два слога, ставлю две коротких полоски. Первый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек. Второй звук О - гласный, ставлю красный кружочек. Третий звук ТЬ- согласный, мягкий, глухой, ставлю зелёный кружочек. Четвёртый звук И-гласный, ставлю красный кружочек. Пятый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек.
Сколько всего звуков в слове КОТИК?
Пять звуков.
Назовите гласные звуки.
О, И.
Назовите согласные звуки.
К, ТЬ, К.
Какой мягкий согласный?
ТЬ.

Физинструктор.
Ребята, сейчас мы отдохнём и вместе с деревенскими жителями сделаем весёлую зарядку.

Воспитатель.
Мы были в гостях в деревне у домашних животных. Животные? Где они живут? А какие бывают ещё
Давайте покружимся и скажем слова: РАЗ, ДВА, ТРИ В ЛЕС ПОПАДИ!

Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать шишку по кругу и говорить С КЕМ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬСЯ В ЛЕСУ?

С белкой, с волчатами, с лисицей, с бобром, с медведицей….

Кто это такие и почему мы таких называем?

Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм, делают жилище.

На какие группы мы делим диких животных?

На травоядных и хищников.

Чем они питаются?

Травоядные-травой, хищники-другими животными.

Давайте составим рассказ о диких животных.
Дети составляют по очереди описательные рассказы используя план-схему о белке, волке, медведе (ВСЕЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ), лисе, зайце.

Музыкальный руководитель поёт с детьми песенку весёлых медвежат имитируя игру на музыкальных инструментах.

Логопед проводит с детьми игру на координацию речи с движением
«Как то раз лесной тропой…»

Логопед.
Присядьте на полянку и вспомните сказку про зайца - хвасту. Что он говорил другим зайцам?
Дети по очереди:
У меня не усы, а УСИЩИ; не лапы, а ЛАПИЩИ; не когти, а КОГТИЩИ, не зубы, а ЗУБИЩИ; не глаза, а ГЛАЗИЩИ и т.д.

А на самом деле какой зайчик?

Маленький, трусливый, быстрый, пугливый, добрый, милый, шустрый, симпатичный, зимой белый, летом серый.
Составьте предложение по картинке.

Заяц убегает от волка.
Логопед.
Пройдите к своему столу, сосчитайте слова и составьте схему предложения.
Дети выполняют задание выкладывают схему, делают анализ.
Логопед.
Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье, четвёртое по счёту слово. Есть ли в предложении короткое слово-предлог? Назовите его. Какое оно по счёту? (И т.п.).

Окончание занятия. [Оценка работы детей].
Педагоги предлагают детям высказать свои впечатления от занятия и оценивают работу детей. Логопед подводит итог изучения темы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро

Цель : Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных.
Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Развивать связную речь, детей, помочь детям отвечать на вопросы полным ответом, строить простые и сложные предложения, проговаривая правильно звуки родного языка.
Активизировать внимание и память, развивать умственные способности.
Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям (диких и домашних животных).
Ход занятия :
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных животных.
Давным – давно, когда еще не было городов и машин, люди жили не в домах, а в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников – диких животных, но были животные, которые боялись человека. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Каких домашних животных вы знаете?
А диких?
Дидактическая игра «Кто живет в лесу, а кто рядом с человеком»
Итак, из-за вмешательства Человека, часть животных стала домашними, а часть остались дикими.
Жилье любого животного носит свое название: живет
собака в …
волк в …
корова в… (хлеву, коровнике)
белка в …
лиса и еж в …
медведь в …
свинья в …
заяц …
кошка …
У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры:
Например, домашнее животное дикое животное
Собака – волк
Кролик – заяц
Лошадь – олень, лось
Кошка – рысь
Свинья – кабан
Дидактическая игра «Кто лишний» (добавляется к диким животным – белый медведь).
Чем отличаются дикие и домашние животные?
Зачем человек содержит домашних животных? Какую пользу они приносят?
У каждого есть свои детеныши:
у кошки –
у собаки –
у кролика –
у коровы –
у лошади –
у свиньи –
у волка –
у лисы –
у зайчики –
у бельчихи –
у медведицы –
у рыси –
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Давайте вспомним как выглядят животные
Заяц бывает какого цвета?
Кто бывает рыжим?
Бурым?
У лисы хвост какой?
У кого еще пушистый хвост?
Заяц пушистый, а еж?
У зайца хвост короткий, а уши?
Какие лапы у зайца?
У кого еще передние лапы короткие, а задние длинные?
Значит они не умеют …, а только…
Кто больше – медведь или волк?
Заяц или лиса?
Что есть у лошади, но нет у коровы?
Что есть у коровы, но нет у лошади?
Скажите, а мышей, которые живут в доме, можно считать домашними животными? Почему?
У всех животных есть основные части: голова, туловище, лапы, хвост.
Для защиты себя, своих детенышей, для того, чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть … (рога, копыта, острые зубы, когти)
А также для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему?
Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой?
Представьте себе, если бы лошадь, корова, свинья, захотели бы жить в лесу, быть свободными? Что бы с ними произошло?
А почему даже ежик не хочет быть домашним и жить в хлеву?
Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Ф.М. У нас славная осанка:
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Все звери разбежались и попрятались.
Попробуйте их найти. Игра «Кто спрятался? «где и сколько?»
Чей хвост виден? (лисий, беличий и т.д.) чья пасть? И т.д.
А сейчас поиграем в загадки. Надо рассказать про своего зверя так, чтобы можно было его узнать по описанию.
Рассказы детей (2-3) с опорой на схемы.
Анализ занятия.




    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, здоровье.
    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
    Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
    Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска, музыка «Медведь и заяц» для физ.минутки, картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные, игрушка ёжик, листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.


    Цель: закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.
    Задачи:
    1. Развивать связную речь, умение говорить правильно, развернутыми предложениями, отвечая на вопросы воспитателя.
    2. Учить детей соотносить описания природы в стихах и загадках с определенным временем года или явлением природы. Развивать логическое мышление, слуховое внимание.
    3. Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
    4. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить анализировать и определять признаки разных времен года по картинкам.
    Материал: мишка, зайчик (игрушки), картинки о зиме и картинки других времен года.


    Программное содержание: закреплять знания о домашних животных и их детенышах; формировать знания об образовании числа 5; учить сравнивать множества; учить находить в ряду лишний по смысловым характеристикам предмет; закреплять счет до пяти; знакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; развивать мышление и воображение.


    Программное содержание: закреплять знания о диких животных; учить считать до шести; закреплять знание геометрических фигур; показать образование числа 6; учить измерять расстояние от предмета до предмета с помощью условной мерки; повторять цифры от 1 до 5, учить соотносить количество предметов с цифрой; развивать воображение, умение расслаблять мышцы тела.


    Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.


    Викторина "Животные и их детёныши".
    Конспект занятия по познаю мир в старшей группе.
    Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных. Развивать логическое мышление.
    Материал: картины с изображением диких и домашних животных и птиц, их детёнышей, картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая), фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей ТНР старшего дошкольного возраста по теме «Диффренециация диких и домашних животных». Данное занятие проводится в виде игры «Клуба веселых и находчивых» с участием зрителей (родителей) и судьи (воспитатель группы). Во время занятия используется наглядный материал, музыкальные произведения. В конце игры подводится итог и проводится награждение участников медалями.

Конспект открытого логопедического занятия на тему:

«Дифференциация диких и домашних животных»

Раздел «Формирование лексико-грамматических категорий».

1. Закрепить, уточнить знания о домашних и диких животных, активизировать словарь детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от имени существительного.

3. Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе.

4. Закрепить согласование имени существительного с притяжательными местоимениями, с числительными 2, 5.

5. Закрепить употребление предлога «ИЗ-ЗА»

6. Закрепить умение подбирать к имени существительному прилагательные, глаголы настоящего времени.

7. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: картинки диких, домашних животных и их детёнышей, магнитная доска, мольберт, предметные картинки по теме, разрезные картинки, поднос, цифры 2, 5, пронумерованные конверты с заданиями медали детям, призы детям.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят мод минусовку гимна КВН.

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,

Будем дружбой дорожить!»

II. Основная часть.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру “Умники и умницы”. Я буду ведущая, вы – игроки, а наши гости – зрителями. Посмотрите, как много сегодня зрителей на нашей игре. Давайте поздороваемся со зрителями. Уважаемые зрители, поприветствуйте наших игроков аплодисментами. Дети садятся за столы.

Тема нашей игры: «Животные». Послушайте правила игры: каждое задание находится в конверте под своим номером. Я буду подносить к вам конверты и называть цифру. Тот ребёнок, к которому я подойду, даст мне нужный конверт.

Итак, мы начинаем игру.

Конверт № 1: Игра “Узнай по описанию”.

Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова)

Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь).

Животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка)

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка)

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

Маленький, шустрый, колючий (Ёж)

Верная, четырёхлапая, сторожит дом, любит есть косточку (Собака)

Розовая, с маленьким хвостиком крючком, хрюкает, даёт нам мясо (Свинья)

Небольшая, рогатая, даёт нам молоко, шерсть (Коза)

Небольшая, кучерявая, даёт нам шерсть, блеет (Овца)

Серый, голодный, воет (Волк)

Большой, коричневый, рогатый, любит есть кору деревьев (Лось)

Детям раздаются картинки животных.

Ребята, как мы назовём всех, кто изображён на ваших картинках? (животные). На какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние). Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (в деревне). Но в деревне ещё есть жилища животных. Давайте их назовём: коровник, конюшня, свинарник, будка, сарай, изба (логопед показывает картинки).

На доске выставляются картинки жилищ и леса.

Давайте отправимся в путешествие. Сейчас встанут возле своих мест дети, сидящие на первом ряду. Под звуки поезда дети подходят к доске. Расставляют картинки своих животных в места жительства.

Ответы детей: «Мой волк живёт в лесу. Моя корова живёт в деревне в коровнике».

А теперь встанут возле своих мест дети, сидящие на втором ряду.

Под звуки поезда дети подходят к доске. Расставляют картинки своих животных в места жительства.

Ответы детей: «Моя лошадь живёт в конюшне. Мой волк живёт в лесу».

Как мы назовём одним словом животных, которые живут в лесу? (дикие)

Как мы назовём одним словом животных, которые живут в деревне? (домашние)

Конверт № 2: Игра «Посчитаем». В конверте цифры 2 и 5.

Ребята. В деревне и в лесу живёт много животных. Давайте согнём наши руки и поедем на поезде, произносим «Чух-чух…». Вытягиваем губы трубочкой. Приехали в деревню. Я буду подносить цифру к животному, а тот, кого я назову, будет мне отвечать, сколько животных живёт в деревне. Например: «В деревне живёт 5 коров. В деревне живёт 2 козы».

Теперь едем с вами в лес. Сели на поезд, ручки приготовили- поехали: «Чух – чух…»

Ответы: «В лесу живёт 5 белок. В лесу живёт 2 волка».

Конверт № 3: Игра «Четвёртый лишний»

Корова, медведь, свинья, коза;

волк, ёж, заяц, кошка;

лошадь, коза, баран, собака (лапы);

лиса, лось (ноги), волк, заяц;

ёж (колючки), лиса, белка, медведь (шерсть).

Конверт № 4: Игра «Чья тень?»

Ребята, возьмите из корзинок картинки. Вы узнали своих животных?

Дети: «У меня тень коровы. Дима, а у тебя, чья тень? У меня тень медведя».

А теперь вам надо расставить тени животных к их картинкам на доске.

Логопед группами вызывает детей. После дети садятся на ковёр.

Конверт № 5: физкультминутка «Звериная зарядка»:

Раз – прыжок, два – присядка-

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Конверт № 6: Игра “Подбери часть животного” (за столом)

На столе у каждого ребёнка в корзинке картинка с частью животного.

Ребята, положите перед собой картинки. У вас целые картинки? У вас часть животного. Сейчас я проверю, узнали ли вы своих животных. Вы будете называть мне часть тела животного и чья она. Например: «У меня голова волчья».

А теперь вы подберёте недостающую часть тела вашего животного.

Логопед на подносе подносит к каждому ребёнку вторые части животных. Ребёнок ищет свою и соединяет картинку. Слушайте внимательно условие ответа: отвечать мне будет тот, до кого я дотронусь рукой, а не тот, на кого я смотрю глазами.

Ответы детей: «У меня получился лось».

Как мы назовём одним словом ваших животных? (дикие) Где они живут? (в лесу)

Уберите картинки в корзинку.

Конверт № 7: “Игра со зрителями»

Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (Конь).

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца).

Идёт мохнатый, идёт бородатый, рожками помахивает, бородой потряхивает, копытами постукивает (Козёл).

Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт (Коза).

Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (Баран).

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (Корова).

Конверт № 8: Игра «Семейка».

На мольберте выставлены: деревья, дом, забор, куст. За ними прячутся домашние животные: корова, бык, лошадь, конь, коза, козёл, баран, овца, боров, свинья, кошка, кот, собака, пёс.

Задание «Семейка». Что же такое «семейка»? Это когда есть мама, детки, и папы. Ребята, посмотрите на мольберт. На нём вы видите деревья, куст, забор, дом. Но за ними кто-то прячется. Давайте-ка посмотрим, кто и откуда выглядывает. Сейчас каждый из вас глазками найдёт животных.

Ответы детей: «Корова выглядывает из-за дерева. Лошадь выглядывает из-за забора».

Дети подходят и берут животных и встают на ковёр.

Ребята, ваши животные очень любят гулять. Под музыку вы гуляете врассыпную. Как только музыка смолкает, вам нужно встать парами, образовав семейку.

Выполнение задания.

Давайте проверим, правильно ли встали.

Логопед подходит к каждой паре. Дети называют своих животных: корова-бык, свинья-боров и т.д.

Кого вам не хватает для полной семейки? (детёнышей) Давайте позовём их.

Я по кругу иду, животное выбрать я хочу. Коровушка, позови своего детёныша.

Ответ ребёнка: «Му-му-му».

Что делает корова? (мычит)

Аналогично со всеми животными. На столе разложены детки домашних и диких животных.

На этом столе, ребята лежат детёныши животных. Все детёныши перепутались. Здесь есть детки и домашних, и диких животных. Вы сейчас подойдёте к столу и возьмёте детёнышей своих животных. Будьте внимательны.

Логопед подзывает поочерёдно детей- семейку. Дети берут детёнышей и называют их: «У коровы телята. У свиньи поросята и т.д.»

Молодцы. Теперь у вас полные семейки. Давайте положим все картинки на поднос. Но как же быть с детками диких животных. Они ведь тоже хотят к своим мамам. Те, кого я назову, возьмут картинки. Остальные ребята сядут на свои места.

Дети берут картинки деток диких животных и прикрепляют их на доску к своим мамам.

Конверт № 9: Игра «Подбери слово».

Дети достают из волшебного мешочка животных (диких и домашних) и подбирают к ним прилагательные, глаголы.

Медведь — косолапый, большой, неуклюжий; ходит, жуёт, ревёт.

Заяц — маленький, белый, трусливый; прыгает, жуёт.

Лиса — хитрая, рыжая, красивая; нюхает, ищет, бегает.

Белка — ловкая, шустрая, проворная; прыгает, собирает (орехи), грызёт.

Волк — хищный, серый, опасный; ходит, рыщет, воет.

Лось — сильный, высокий, выносливый; ходит, жуёт.

Ёж — маленький, шустрый, колючий; бегает, нюхает, ищет.

Похожие статьи

© 2024 motocobaky.ru. Автомобильный портал - Motocobaky.