Презентация исследовательская работа о магнитах средняя группа. Презентация на тему "волшебный мир магнетизма". Логика образовательной деятельности

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1. Найти ответы на вопросы: Что такое магнит? Какие свойства имеет магнит? Как люди используют магниты в жизни? 2. Провести опыты для определения магнитной силы. 3. Провести опыты для определения магнитного поля. 4. Провести опыт, что магнитные силы проходят через разные материалы. 5. Провести опыт, что 2 магнита могут притягиваться или отталкиваться.

Всё узнать о магните. На практике исследовать процесс со скрытыми свойствами магнита.

Магнит - это природный камень, который умеет притягивать железо, и который создает магнитное поле.

Проводить опыты нужно спокойно, осторожно.

Мы узнали какими свойствами обладает магнит. Магнит - это природный камень. Люди используют свойства магнита в своих целях. Магнит притягивает железные предметы. Магнит имеет магнитное поле. Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон, стекло). 2 магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Презентация на тему "Волшебный мир магнетизма" по физике в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников - расширить знания учащихся о магнитном поле. Из данной работы учащиеся узнают, как были открыты магниты, почему они так называются, где используются, а также, что такое магнитное поле Земли и имеют ли магнитные поля другие планеты. Автор презентации: Школкина Людмила Александровна, учитель физики.

Фрагменты из презентации

Как люди узнали о магнитах и почему их так назвали?

  • «Этот камень притягивает не только железное кольцо, но и одаряет своей силой это кольцо, так что оно в свою очередь может притягивать другое кольцо или кусок железа. Это происходит благодаря силе магнитного камня» Так писал древнегреческий философ Сократ.
  • Древняя летопись повествует, что еще 4000 лет назад в Китае использовались повозки, на которых поворачивались на оси магнитные фигурки человека, показывающая рукой на юг
  • В китайских энциклопедиях есть и первые упоминания о использовании магнитной стрелки на кораблях. 300-400 Лет до нашей эры ее стали применять индейцы, арабы, греки. Так в древности появился компас, который стал надежным помощником путешественникам.
  • «Любящий камень», дали китайцы название магниту, он притягивает железо, как любящая мать притягивает к себе своих детей. Замечательно, что и французов, живущим на противоположном конце материка, мА встречаем сходное название «animant –что означает «любящий». Сила любви у естественных магнитов незначительна, поэтому наивно звучит греческое название «геркулесов камень». Что сказали бы они сейчас в сравнении с электромагнитами, поднимающими тонны железа на металлургических заводах.

Почему земля окружена магнитным полем?

  • Земной магнетизм еще не окончательно выяснен, но читается, что магнитное поле создает электрический ток. Возникающий, как в коре Земли, в атмосфере, а особенно в ядре Земли, где в раскаленном состоя НИИ движутся заряженные частицы.Самое сильное магнитное поле на полюсах их название северный и южный противоположны названию географических полюсов.Ведь северный конец магнитной стрелки всегда направлен на юг, значит на севере находится южный магнитный полюс. Кроме того их координаты не совпадают с географическими.
  • Со временем магнитные полюса перемещаются, В глубокой древности они находились на экваторе.
  • Магнитное поле зависит от деятельности солнц. А в период его активности на земле возникают магнитные бури, усиливаются северные сияния, которые возникают в результате влияния магнитного поля на влетающие заряженные частицы. Магнитное поле является защитником земли от космического излучения, которое губительно влияет на живые организмы. В районах, где имеются залежи магнитных руд магнитное поле отличается от других мест - это называется магнитными аномалиями, там магнитная стрелка не помощник. Земля окруженна радиационными поясами, так в сторону солнца они простираются на расстояние до70-80 тысяч километров. А в противоположную до миллионов километров.
Магнитное поле Земли
  • Английский физик XIV в. Уильям Герберт изготовил шарообразный магнит, исследовал его с помощью маленькой магнитной стрелки и пришел к выводу, что земной шар – огромный космический магнит.
  • Внешние, расплавленные слои ядра Земли находятся в постоянном движении. В результате этого в нем возникают магнитные поля, формирующие в конечном итоге магнитное поле Земли.
Магнитные аномалии
  • Аномалия (лат.) – отклонение.
  • Кратковременная аномалия – магнитная буря.
  • Постоянные аномалии – залежи железной руды на небольшой глубине.

Где применяются магниты?

  • (приборы разные магниты. Магнитные стрелки, измерительные приборы, громкоговоритель.магнитофонная лента, сердечники катушек)
  • Жёсткие диски записывают данные на тонких магнитных покрытиях.
  • Современная техника не может обходится без применения магнитов - это измерительные приборы-амперметры, вольтметры, электросчетчики, громкоговорители, из магнитных материалов изготавливают сердечники для двигателей, генераторов, трансформаторов, магнитофонных лент, проводят магнитную запись звука, поднимают огромные тяжести на заводах, даже существуют поезда на магнитной подушке. Невозможно представить технику без магнитов и электромагнитов.

В магазинах «Мир здоровья» я видел много товаров содержащих магниты, почему и как они влияют на человека?

  • Первое применение магнита - слабительное
  • Научные исследования показывают, что в организме человека находится железа, молекулы воды и других веществ, которые хорошо реагируют на изменение магнитного поля и если какие то происходят нарушения,то влияние магнитного поля может восстановить или задержать эти изменения. Это зависит от нервного состояния, здоровья, даже пола человека. Такие магнитные приборы, как магнитные браслеты, пояса, стельки, воронки, клипсы, расчески уменьшают боль, снижают давление. Усталость и многое другое. В отличии от лекарств они долговечны, их нельзя подделать, можно пользоваться всей семьей, они недорогие.
Магнитные браслеты

Лечебные свойства магнитного поля были обнаружены человечеством еще в древние времена. Женщины Древнего Египта носили магнитные украшения, считая, что они способны защитить их от болезней и продлить молодость.

Магнито - терапия

Пояс магнитный лечебный для спины

А только ли наша Земля окружена магнитным полем?

Конечно при полетах космических короблей ученых интересовало и наличие магнитных полей у других планет. Самое близкое к нам небесное тело это Луна у нее нет магнитного поля, как и у сестры Земли- Венеры, слабое магнитное поле и Марса, а вот у планет гигантов магнитные поля очень сильные это у Юпитера, Сатурна, Нептуна

Заключение

  • Сегодня ребята вы познакомились с помощью ребят старших классов с удивительным миром магнитов, о них вы знали и раньше, но теперь поняли, что ваши знания стали более глубоким, в старших классах вы еще боле подробно изучите магнитное поле и его применение
  • Всем участникам выставляются отличные оценки за выступления и грамотные вопросы

Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»

Исследовательский проект
«ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ - МАГНИТ»

Актуальность:

Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование связано со всеми видами деятельности, такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, ФЭМП.

Цель проекта:

Задачи проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем);

Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Участники: воспитанники подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта «Мой магнит меня манит».

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей

7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

II. Основной этап:

1. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

2. НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».

Разучивание стихотворения о магните.

3. Игра с игрушками «Бакуган».

4. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

5. Проведение опытов с магнитами дома.

6. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

7. НОД «Волшебный камень - магнит».

8. Оформление стенда «Экспериментируем дома».

III. Заключительный этап:

1. Оформление альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т.д.

2. Оформление магнитного театра по сказке «Рукавичка».

Список литературы:

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

4. «365 научных экспериментов». 2010 г.

Поисково-познавательная
непосредственно образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный камень - магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении - магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: 2 магнита, скрепки большие и маленькие, «Автомобильная трасса», банка со змейкой, аквариум.

Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и гвоздик, заготовки для рыбок, ножницы.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию….

Задает детям вопрос - «Куда мы пришли?»

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Педагог, используя подсказку (слайды с изображением научной лаборатории), подводит детей к выводу, что оказались они в научно-исследовательском институте.

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными - исследователями.

Предлагает надеть халаты, шапочки, очки.

Обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов и бейджик с соответствующим обозначением.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка - закрыта.

Сегодня к нам в институт привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: - « Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый - легкий?), цвет…

Дают определение - «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».

Воспитатель задает вопрос - «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей…..

Воспитатель: - « Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» Ответы детей.

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам и лаборантам в лабораторию № 1…

- «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянная баночка

5. металлические скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

- «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

- «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

« Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Изучение следующих свойств магнита можно продолжить в лаборатории № 2.

На столе лежит и одновременно демонстрируется на экране схема «Отталкивание и притяжение магнитов» и самолеты с магнитными концами (красный - синий).

Коллеги, обратите внимание на схему, как вы думаете, какое исследование нам нужно провести? Ответы детей…

Воспитатель обращает внимание детей на магнит, раскрашенный в красный и синий цвет. А также на самолетики, лежащие на столах, с такой же окраской. Спрашивает, почему магнит покрашен в два цвета? Дети ведут рассуждения… Затем воспитатель предлагает соединить самолетики двумя одинаковыми концами. Что происходит? (самолетики отталкиваются). Если соединить разными концами- красным и синим (самолетики соединяются). Почему? Ответы детей… Воспитатель дает пояснение: у магнита два полюса, если соединять два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу.

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому. - Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание - наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

Ребята, посмотрите, в лаборатории № 3 стоит какой-то сосуд, а что в нем находится, не видно. Но, по всей вероятности, там находится какое-то существо, возможно, ядовитое. Как узнать, кто находится в банке, не опуская туда руки?

Ответы детей, обсуждение, догадки.

Попробуем магнитом достать обитателя банки?

Опыт № 3. Достать магнитом змейку из банки.

Воспитатель: - У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: - Магнит действует через стекло.

(Демонстрация схемы через проектор).

- Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей.

Опыт № 4.

На мольберте нарисована трасса для машинок, на столе лежат маленькие металлические машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает ее по трассе.

А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.

Какой можно сделать вывод?

- Магнит действует через картон.

(Демонстрация всех схем через проектор одновременно).

Детям предлагается игра «Рыболов». Магнитными удочками дети вылавливают рыбок из аквариумов.

В конце игры обсуждается следующее свойство: «Магнит действует через воду».

(Демонстрация слайда).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Какими свойствами обладает магнит?

(На доске выставлены схемы - подсказки).

Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему. (Одновременно схемы появляются на экране).

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы - притягиваются, а одинаковые - отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло, картон, воду.

Дети вместе с воспитателем складывают магнит и карточки, отправляют посылку с выполненным заданием.

Ребенок читает стихотворение про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

Воспитатель обращает внимание детей на экран «Практическое применение магнита».

Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. - Как и где найти нужную информацию. Дети предлагают ответы. (Спросить у родителей, позвонить родственникам или друзьям, прочитать энциклопедию, посмотреть ТV, обратиться к Интернет-ресурсам и др.).

Дорогие младшие сотрудники и лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас ценными памятными подарками - магнитными играми.

Номинация: Детский сад, подготовительная группа, старшая группа, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»

, воспитатель высшей квалиф. категории, МБДОУ д/с № 110 г. Самара, Россия.
Автор презентации:
Гришина Ирина Юрьевна
, учитель-логопед высшей квалиф. категории, МБДОУ д/с № 110 г. Самара, Россия.

Слайд 2

Цель работы: изучить свойства магнитов, придумать новое применение магнитов. Задачи: 1. Исследовать различные свойства магнитов. 2. Узнать, как люди используют магниты. 3. Придумать свое собственное использование магнитов. Гипотеза: магнетизм был открыт давно, но ему можно найти много новых применений. Литература: 1. Что такое. Кто такой: В 3 т. - М.: «Педагогика-Пресс», 1994. – Т. 2. 2. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. - Изд.: СЛОВО. - Т. 2. 3. Энциклопедия магнетизма. - http://www.valtar.ru/Magnets4/ 4. Драгоценные и поделочные камни, полезные ископаемые и минералы. Энциклопедия коллекционера / Джон Фарндон. – М. : «Эксмо», 2009.

Слайд 3

Что притягивает магнит?

Магниты из моего конструктора притягивают железные шарики. Я попробовала, какие еще предметы притягивают магниты. Оказалось, что: Притягиваются: ножницы, российская монета, булавки, ключи и другие железные предметы. Не притягиваются: пластмасса, дерево, стекло, ткани, керамика, бумага, медная проволока, украинская монета. Оказывается, не все металлы притягиваются! В энциклопедии я узнала: магнитом притягиваются толькомагнитные материалы: железо, кобальт, никель и некоторые редкоземельные элементы. все остальные вещества магнитом не притягиваются, в том числе и металлы алюминий, медь, свинец, золото и серебро.

Слайд 4

Почему магнит притягивает предметы?

Магниты действуют друг на друга и железные предметы, даже если между ними поместить стекло или картон. Это очень похоже на волшебство! Мы не можем увидеть или пощупать то, посредством чего магниты воздействуют на магнитные материалы и друг друга, оно не пахнет и может действовать через стекло, картон, воду и другие вещества.

Слайд 5

Полюсы магнита

У каждого магнита существует два типа полюсов. Если магниту позволить свободно вращаться, то он повернется своим северным полюсом на север, а южным полюсом на юг. Это свойство магнита используется в компасе. Для определения полюсов моих магнитов из конструктора я сделала свой собственный компас. Северные концы своих магнитов я пометила синей лентой.

Слайд 6

Свойства полюсов магнитов

одноименные полюса магнитов отталкиваются. разноименные полюса магнитов притягиваются, ЮС ЮС ЮС СЮ ЮС С Ю Все магниты стремятся повернуться своим северным полюсом на север, а южным полюсом на юг. Значит на севере Земли находится южный магнитный полюс, а на юге -северный магнитный полюс! Я попробовала соединять магниты разными способами и заметила, что:

Слайд 7

Взаимодействие магнита с железным шариком и составной магнит

С Ю СЮ СЮ + = Я пробовала прикладывать железный шарик к разным частям магнита, оказалось что лучше всего притягивается шарик к полюсам магнита, а ровно посредине между полюсами притяжения нет. СЮ Ещё я попробовала сложить два магнита, и магнитные полюсы обнаружились только на противоположных концах составного магнита. Два маленьких магнита превратились в один большой!

Слайд 8

Один магнит удерживает лишь 4 стальных шарика Другой магнит удерживает 7 стальных шариков Играя магнитным конструктором я заметила, что обычный железный шарик становится сам магнитом, если он касается магнита. Он может притягивать еще шарик, а тот – еще один, и так несколько шариков. Магниты могут иметь разную силу!

Слайд 9

1. Моделирование

С помощью магнитов можно соединять детали без клея и без винтов Применение магнитов

Слайд 10

2. Поиск металлических предметов

С помощью магнита можно найти потерянную на ковре иголку. Достать ключи со дна аквариума. Существуют и мощные поисковые магниты, которые помогают найти железные предметы на дне реки.

Слайд 11

3. Крепление предметов к металлической поверхности

  • Слайд 12

    4. Подъем железных предметов

    Магнитные подъемные краны способны поднять бочки с гвоздями или целую связку железных труб.

    Слайд 13

    5. Магниты используются в играх

    Магнитная мозаика и азбука Магнитные шахматы и шашки Руки моей игрушки Валли крепятся с помощью магнитов Магнитный конструктор Магнитная удочка

    Слайд 14

    6. Геркон соединяет контакты под воздействием магнита

    С помощью магнита и геркона я могу включить лампочку или сигнализацию, которую я сделала из моего радиоконструктора. Магнит Геркон

    Слайд 15

    7. Определение сторон света

    Компас помогает людям правильно расположить карту по сторонам света.

    Слайд 16

    8. Магниты в медицине

    Аппарат для магнитно- резонансной томографии позволят нам увидеть, как бьётся сердце человека.

    Слайд 17

    Магнетит - природный магнит

    До ХVIII века корабли брали на борт природные магниты для намагничивания стрелок компасов. Для того чтобы понять, как двигались континенты в прошлом, геологи исследуют ориентацию кристаллов магнетита в различных породах. Ведь в момент своего формирования кристаллы магнетита ориентировались на Северный полюс. Такие исследования называют палеомагнетизмом. В энциклопедии минералов я узнала, что в природе существует минерал обладающий магнитными свойствами – магнетит.

    Слайд 18

    Но с магнитами нужно быть осторожным

    Магнит может: испортить часы, намагнитив их механизм испортить карточку метро исказить цвета на экране телевизора

    Слайд 19

    Мои магнитные изобретения

    Познакомившись с удивительными свойствами магнитов и их применением, мне захотелось придумать какие-нибудь свои способы применения магнитов.

    Слайд 20

    Магнитобол

    Я придумала игру для двух человек. Нужно закатить железный шарик в ворота противника с помощью магнита, при этом шарик не должен прилипнуть к магниту. В этой игре я использовала свойство магнита притягивать железный шарик.

    Слайд 21

    «Волшебные» карусели

    Магнит, движущийся под столиком. Магниты, закреплённые на каруселях. Я сделала из конструктора карусели, которые вращаются сами по себе, если их установить на «волшебный» столик. В этом изобретении я использовала свойство магнитов притягиваться друг к другу.

    Слайд 22

    Топор - саморуб

    Еще я сделала из конструктора топор, который сам начинает рубить, если его поставить на «волшебный» столик. В этом изобретении я использовала свойства магнитов отталкиваться. Магнит, движущийся под столиком. Магнит, закреплённый на топоре.

    Слайд 23

    «Волшебный» столик

    Я сделала его из перевернутого пластикового ящика. Под ним я разместила специальный механизм, перемещающий по кругу сильный магнит. Этот механизм я сделала из конструктора LEGO. Батарейки Электромотор Сильный магнит

    Слайд 24

    Компас йога

    Этот нарисованный бумажный йог на ниточке поворачивается всегда лицом на восток, потому что за спиной у него приклеен длинный магнит, который я составила из десяти маленьких магнитов. Магнит В этом изобретении я использовала свойство магнита поворачиваться своим северным полюсом на север.

    Слайд 25

    Выводы

    Магниты притягивают предметы из магнитных материалов. У магнита всегда есть два полюса. Одноименные полюса магнитов отталкиваются. разноименные притягиваются. Магниты могут действовать на расстоянии. Магниты бывают разной силы Магниты получили много применений в жизни человека. Дети любят играть с магнитами. Придумывать игры с магнитами очень интересно.

    Слайд 26

    Посмотреть все слайды




    Мое исследование. Я решил с помощью опытов выяснить полезные свойства магнита. А так же узнать: Кто придумал магнит? Для чего его используют взрослые? Как могут его использовать дети? Поставил перед собой следующую цель и задачи: Цель: Выяснить полезные свойства магнита. Задачи: Узнать, кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.












    Шаг третий: Чтобы убедиться в свойствах магнита, я провел практический эксперимент: «Притянет, не притянет?» и сделал вывод: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. (На столе металлические и не металлические предметы)


    Шаг четвертый: Проведение эксперимента было настолько интересным, что я решил создавать игры – опыты и играть в них вместе с друзьями. Так играя в игры – опыты «Найди иголку в стоге сена», «Помоги золушке», я, вместе с друзьями, еще раз убедился, что магнит притягивает железные предметы. (На подносе рисовая крупа и мелкие железные гайки)






    А игры – опыты: «Кошка и мышки», «Веселые ребята» «Жили –были Смешарики», убедили нас в том: что магниты действуют через ДСП, фанеру, тонкие доски, картон. (На дне конусных мышек, кота, веселых ребят, приклеены металлические пластинки, а Смешарики приклеены на болты)




    Пользуясь волшебным свойством воздействия магнита на металл, я научился создавать интересные картинки и узнал, что такое магнитное поле. «Проталины» «Веселый ежик» «Скоро зима» «Пыльная буря» Помните - позволять детям самостоятельно манипулировать с опилками опасно. (Лучше всего использовать для этого коробку с прозрачным пластиком сверху и снизу, поместить туда опилки, края тщательно заклеить скочью, рисунок прикреплять снизу).






    Рассказ «Магнит – помощник» А однажды, произошел такой случай. Моя бабушка старенькая, больная и поэтому, мама часто ходит ее навещать. Она помогает ей готовить, убираться, стирать, ухаживать за домашними животными и птицами. И вот, после всех дел они решили отдохнуть, взяли семейный альбом, сели на диван. Бабушка стала надевать очки и вдруг, душка отлетела. Как, оказалось, открутился маленький болтик, который к тому же, куда - то закатился. Зная мое увлечение магнитом, мама срочно, по телефону вызвала меня. Я прибыл, и с легкостью нашел болтик с помощью моего волшебного магнита.







    Коллекционируя магниты, я узнал новое слово «мемомагнетика» А вы знаете, что оно означает? Так называют теперь увлечение коллекционированием магнитов. Рекорд по числу собранных магнитов принадлежит американке Луизе Гринфарб из Хендерсона (пригород Лас-Вегаса, штат Невада). Её рекорд тысяч магнитов.
    Теперь я точно знаю, что магниты и волшебники, и помощники!!! Все игры – опыты очень просты и не нуждаются в описании, стоит только посмотреть на фотографии, можно с легкостью догадаться как их проводить. Попробуйте поиграть в такие игры - опыты со своими детьми, и вы убедитесь сами, что это очень интересно, увлекательно и познавательно!


    Спасибо за внимание! Компенсирующая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 39 муниципального образования Усть - Лабинский район, Краснодарский край Воспитанник: Данил Гнатуша Руководитель: воспитатель Поддубная Н.И.

    Похожие статьи
  • © 2024 motocobaky.ru. Автомобильный портал - Motocobaky.