Как называется внутренний мир человека. Что такое внутренний мир человека?! Как развивать свой внутренний мир

Как Вы понимаете значение слова Учитель?

Профессия «учитель» – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи… И он откликается на наши просьбы, потому что он – настоящий друг. Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к литературному произведению и предложенному мне тексту Л. Захаровой.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму рассказ В. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна была добрым и справедливым человеком. Узнав, что её ученик играет на деньги, она решает разобраться, почему он так поступает. Поняв, что делает он это, чтобы не умереть с голоду, она решается ему помочь…. И становится ему настоящим другом.

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение, приведу пример из текста Л. Захаровой. Елена Михайловна, услышав о конфликте Вовы с молодой учительницей, сначала встала на сторону Серафимы Кузьминичны (предложения 22-23). Но, подумав о том, что молодая учительница бывает чрезмерно строга и несправедлива к ученикам, решила поговорить с ней. Но опоздала... Читая о раскаянии классного руководителя, мы понимаем, что она хороший учитель, потому что ей небезразлична судьба её учеников (предложения 40-44).

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что учителя – это вторые родители. Они помогут, когда нужна помощь, порадуются за своих учеников и будут переживать, когда у них что-то не получается.

Что такое счастье?

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

Что такое счастье ? (К ТЕКСТУ№75 Фоняковой Эллы Ефремовны (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора)

Я считаю, каждый из нас по-своему понимает, что такое счастье. Это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и недостаток даже одной из них способен свести все счастье на нет.

В тексте Э.Е.Фоняковой рассказывается о простом, незамысловатом счастье маленькой девочки Лены. Оно включает в себя поездку на дачу, прогулки на Петроградскую сторону, экскурсии по Зоосаду… А еще счастье - это заботливый и веселый папа, любящая мама. Но в один миг меняются родители, услышав слово «война». Лена еще не понимает, что произошло, но уже чувствует, что счастье в ее жизни закончилось.

Как закончилось оно когда-то в жизни маленького Ванюшки, героя рассказа М.А Шолохова «Судьба человека». Отец-военный ушел на фронт, мальчик вместе с мамой ехал в поезде в другой город, который был далеко от войны. Но немецкий летчик разбомбил поезд, убил маму…И маленький мальчик остался один посреди степи, никому не нужный. И только после войны счастье вновь вернется в его жизнь, когда бывший солдат, Андрей Соколов, решит усыновить Ванюшку.

Таким образом, счастье – это когда нет войны, когда не рвутся возле наших домов снаряды, когда живы наши мамы и папы.

(по тексту современного молодого блоггера)

Внутренний мир – это отражение постоянно обновляющейся духовной жизни человека. Его составляют эмоции, чувства и мировоззрение. Убедимся в этом на примерах.

Нашу жизнь могут составлять контрастные вещи, как у героя-рассказчика их текста Остромира. Он любил мотоциклы, носил кожаную куртку, но при этом имел свои, немного детские слабости, как например, исполняющего роль талисмана медвежонка «на вилке мотоцикла». И такие слабости есть у всех. Как правило, это очень дорогие сердцу вещи, хранящие в себе драгоценные воспоминания, эмоции, чувства.

Я думаю, что частью нашего внутреннего мира является и талант. Есть люди с безграничным воображением, разносторонне развитым внутренним миром, как А.С. Пушкин. Ведь этого замечательного человека помнят через столько лет после его смерти! Да и как его можно забыть? Если ты хоть раз читал его произведения, то воспроизведёшь хотя бы пару строчек, потому что рифма этого гения настолько легка, что запоминается «полётно». Сказки Пушкина можно цитировать – так легко они вписываются в нашу жизнь! Именно внутренний мир писателя помог его произведениям обрести такую лёгкость и долговечность.

Таким образом, я считаю, что внутренний мир человека должен развиваться и расти вместе с ним. Если внутренний мир человека разовьётся и вырастет прекрасным деревом, с листочками из эмоций, ветками из принципов и корнями из мировоззрения, то человек станет настоящим - думающим, чувствующим, милосердным – таким, каким и должен быть Человек.

«Что такое внутренний мир человека?» (вариант по тексту Остромира о байкере и медвежонке)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик человека? Нет, не всегда. Порой под грозной внешностью скрывается ранимая натура. И наоборот. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Герой текста Остромира - суровый и бесстрашный байкер, "дядька с большой бородой и татухами". В восприятии многих людей байкеры - это сумасшедшие парни, склонные к риску, ярости и агрессии. Но история об игрушке, рассказанная самим героем, убеждает нас в том, что под маской бунтаря может быть скрыта сентиментальная натура. Об этом свидетельствует отношение героя к любимой игрушке детства - медвежонку. Неприятные сны заставили рассказчика не только отыскать медвежонка на заброшенной даче, но и привести его в порядок и дать новую жизнь. Более того, игрушка детства с того момента стал для байкера ещё и талисманом. Разве жёсткий внутри человек поступил бы так?
А теперь давайте вспомним героиню повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного!
Таким образом, далеко не всегда внешность человека является отражением его внутреннего мира. (199 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (ещё вариант по тексту Л.Волковой про детей и игрушки)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.

Герои текста Л.Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.

Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.

Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)

Что такое внутренний мир человека? (по тексту Алексина Анатолия Георгиевича (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.)

Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Обратимся к примерам.

В тексте А. Алексина мы видим девочку, чью красоту окружающие считали «изяществом», а её саму - «статуэткой» (предложение 6). В её представлении красота, которой она обладала, была другой. И все сравнения девочки с куклой ей не нравились. Её внутренний мир отличался от других. В себе она видела больше человеческих черт, чем кукольных.

У каждого из нас свой взгляд на происходящее в жизни, ведь наше отношение зависит от внутреннего мира. Например, я не понимаю людей, которые слушают тяжёлый рок. Или что-то в этом роде. Я уважаю их вкусы, но мне никогда не понять эти «орущие песни». Наши вкусы разные, потому что наш внутренний мир различен. Никто не в праве осуждать нас за то, каким мы видим и чувствуем реальный мир. Ведь наша точка зрения целиком и полностью зависит от нашей духовной жизни.

Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека очень глубок и загадочен… У каждого из нас свой характер, свои мысли, свои цели, которые мы стараемся воплотить в жизнь. Желание познать мир, умение испытывать различные эмоции и чувства, наше мировоззрение – всё это входит в понятие «внутренний мир человека».

Мне кажется, нельзя изменить характер взрослого человека, но можно изменить его внутренний мир. Даже простым словом можно перевернуть этот хрупкий «мир» с ног на голову. Немного тепла, счастья, смеха и любви – и вот человек преображается из грубого или властного в настоящего, способного чувствовать, ощущать, жить… Докажу это, взяв аргументы из текста Анатолия Алексина и из личного опыта.

Во-первых, нужно подчеркнуть тот факт, что внешность зачастую обманчива и, возможно, лишь является грубой, плотной тканью, скрывающей скудность содержимого. Так было и в случае с девочкой, которая была невелика ростом и достаточно хрупка, поэтому её часто сравнивали с куклой Ларисой (2-9). Кукла, как казалось девочке, всем своим видом показывала маленькой госпоже, кто тут главный (17-18, 20). И, несмотря на их внешнюю схожесть, они явно разнились своим «содержимым»: кто знает, может быть, внутренний мир куклы был намного богаче её обладательницы.

Во-вторых, внутренний мир складывается по кусочкам, мозаикой, пазлами. И чем прекраснее будет жизнь человека, тем ярче и искуснее выйдет у него аппликация под названием «Жизнь». Хочу сказать несколько слов о своей бабушке: она добра, способна поддержать любого в трудную минуту, справедлива. Бабуля влияет на меня, стараясь наполнить мой внутренний мир каким-то новым содержанием: прививает любовь к музыке, литературе, кулинарии...

Рассмотрев два аргумента, я подтвердила свою точку зрения о том, что внутренний мир очень важен для человека, именно он и делает нас людьми.

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту А.Алексина про куклу Ларису)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их. Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.

Вспомним героя другого литературного произведения - повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.

Таким образом, внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (по тексту В.Т.Шаламова про детскую тетрадь)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п. Свои слова я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Т.Шаламова. О внутреннем мире одного из героев - незнакомого мальчика - мы узнаём по его тетради с рисунками. Вместо радостных картинок глазами рассказчика мы видим нарисованные заборы, колючую проволоку, караульные вышки, часовых с винтовками, солдат, овчарок. Эти изображения никак не ассоциируются со счастливым детством. Благодаря рисункам мы понимаем, что этот ребёнок был лишён многих радостей, и эти лишения наложили на его внутренний мир отпечаток суровости.

Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно...", "На севере диком...", мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой.

Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, надо приглядеться к тому, что и как он делает. (168 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту В.Ю.Драгунского про плюшевого мишку)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.

Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.

Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (201 слово)

Что такое ВЫБОР? (к тексту Гришковца Евгения Валерьевича (род.в 1967 г.)– современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт)

Выбор - это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.

Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии.

Например, в тексте Е.В.Гришковца главный герой долго не мог выбрать, кем ему быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Он перебрал несколько вариантов: университет, где можно было получить профессию инженера, институт культуры, медицинский. Однако всё это по тем или иным причинам рассказчику не подходило. И всё же он понял главное, к чему именно лежит душа: ему «хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни» (28-33)..

Кроме этого, приведу пример и из жизни. Я очень люблю читать, и однажды причла роман Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". Ральф, главный герой произведения, выбрал путь служение Господу взамен любви и семейного счастья. Это решение далось ему нелегко: с одной стороны, он мог быть счастливым, обретя семью, любимую, с другой – он не мог представить свою жизнь без служения Бога, ведь он считал,что именно для этого Господь послал его на землю. Сделав выбор, он не раз жалел, но остался верен своему долгу.

Таким образом, мы убедились, что выбор профессии - это важное решение, которое каждый человек принимает сам, никто ему в этом не помощник.

(ещё вариант к этому же тексту)

Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)

Что такое выбор? (к тексту по Деникину Антону Ивановичу (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист)

Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор – выбор профессии – необходимо совершать обдуманно и не спеша.

Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы («могу», «хочу» и «надо») и выбрать ту сферу деятельности, где будет радостно и душе, и «кошельку». Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А.И.Деникина и проанализировав свой жизненный опыт.

В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму предложения 18-23.Главному герою с детства нравилось наблюдать за стрельбищами, иногда он и сам стрелял в тире. Ему это нравилось, и он „прижился в военной среде”. По окончании реального училища молодой человек, ни секунды ни сомневаясь, «избрал военную карьеру». Сделал такой выбор он потому, что любил военную службу и знал, что может раскрыть в ней свой потенциал.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из жизненного опыта. Мне в скором будущем также нужно будет выбрать профессию. Это очень важный вопрос, который я неоднократно обсуждала со своими родителями. Однако сама я не могу точно определить область, в которой хочу работать. У меня еще есть время, и я надеюсь, что сделаю этот выбор правильным.

Таким образом, я доказала, что при каждом выборе, особенно выборе профессии, нужно хорошо всё обдумывать, а также надеяться на свои силы, способности и поддержку родных.

«Что такое нравственный выбор?» (по тексту Э.Шима про Верочку и Гошу)

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": подчиниться или остаться самим собой, обмануть или сказать правду, помочь или бросить в беде. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, жизненными ценностями. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Герой текста Гоша на первый взгляд безвольный, застенчивый и боязливый мальчик. Но в критической ситуации он, не раздумывая, делает свой выбор и совершает настоящий подвиг: плашмя, животом, падает на горящую ракету, чтобы спасти девочку, которая ему нравится. Героический поступок мальчика говорит о том, что он настоящий мужчина, готовый ценой собственной жизни спасти жизнь другого человека.

Свой нравственный выбор сделал и герой рассказа Ирины Крамшиной "Попрыгунья-стрекоза". Когда Макс узнал, что у его матери больная почка и ей срочно требуется операция, он принимает осознанное решение стать для неё донором. Этот выбор свидетельствует о том, что, несмотря на все разногласия и ссоры, сын любит свою мать и желает ей только добра.

Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лицо. (174 слова)

Что такое добро? (к тексту по Шиму Эдуарду Юрьевичу (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослы)

Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

В тексте Э.Ю.Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера – по-настоящему добрый человек!

Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.

Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.

Внутренний мир человека, или субъективная реальность, - это все то внутреннеесодержание психологической деятельности, которое характерно только для данногоконкретного человека. Поэтому внутренний мир всегда индивидуален и всегда уникален.

Каждый человек путем познания мира внешнего и самопознания пытается проникнуть в свойвнутренний мир, понять его, чтобы использовать такое понимание для построения своей жизни,своего уникального жизненного пути. Исследовать внутренний мир объективными методамиочень сложно, мы можем видеть лишь его «отблески», которые проявляются в мире внешнем.

Тем не менее попытки объективного проникновения во внутренний мир никогда, наверное, не прекратятся - настолько интересна и привлекательна его природа. В психологии имеютсядовольно интересные опыты описания и анализа внутреннего мира, его структуры, его«работы». Установлено, например, что внутренний мир не возникает сам по себе, он -отражение в специфической форме мира внешнего и имеет свою пространственно-временнуюхарактеристику, свое содержание.

Внутренний мир как отражение в специфической форме мира внешнего. Согласнонекоторым религиозным и философским концепциям, внутренний мир дан человекуизначально, а в ходе жизни он лишь открывает и познает его. Согласно другим представлениям,имеющим под собой более материалистическую основу, внутренний мир возникает иразвивается по мере развития человека как личности, обладающей активностью по отражениюи освоению окружающей действительности.

Человек может стать человеком только благодаря человеческому мозгу, который готов кособому отражению внешнего мира и в котором возникло и развилось сознание. В психологииизвестны эксперименты, когда детеныша шимпанзе воспитывали так же, как и ребенка, ношимпанзе так и не стал человеком в силу того, что его мозг изначально не приспособлен дляовладения речью, абстрактным мышлением, сознанием в целом. Таким образом, наличиечеловеческого мозга - это важнейшая предпосылка для соответствующего развития. Нопредположим на минуту ситуацию, когда родившийся ребенок, обладая человеческим мозгом,от рождения не видит, не слышит, не осязает, не ощущает. Какое-то время он, может быть, ипроживет как организм, но человеком, личностью он никогда не станет, тем более личностью,обладающей внутренним миром. В другом случае, когда человек родился со всемифункционирующими органами чувств, но не воспитывался среди людей (а такие случаиизвестны), он также не станет личностью со своим уникальным внутренним миром.



Отсюда становится понятным, что внутренний мир человека не задан изначально, онвозникает в результате отражения мира внешнего. В итоге подобного отражения возникаетОбраз Мира (как писал известный отечественный психолог А.Н.Леонтьев). Но такой образ неявляется простым слепком внешнего мира, он изначально индивидуален и субъективен, так каккаждый человек по-своему конструирует отраженную реальность, создает свою уникальнуюсистему образов, у него возникают собственные уникальные переживания, свое собственноевидение действительности и самого себя. Все это осуществляется благодаря собственнойактивности по отражению внешнего мира, приспособлению к нему и преобразованию его,утверждению своего существования как личности.

Таким образом, внешний мир и внутренний мир взаимосвязаны, имеют точкипересечения, зависят друг от друга.

Пространственно-временная структура внутреннего мира. Если внутренний мирсуществует, то логично предположить, что, как и мир внешний, он имеет свое. Внутреннеепространство и свое внутреннее субъективное время. Специальные исследования, проведенныепсихологами, в полной мере доказывают данный факт. К примеру, обратимся к результатам,полученным отечественным психологом Т.Н.Березиной, которая провела серию любопытныхэкспериментов по изучению внутреннего мира человека.

По ее мнению, внутреннее пространство в широком значении - это формасуществования психологического вообще, а в более узком - форма существования внутреннихобразов. Вне этих образов оно не бывает, как и сами образы не могут существовать внепространства. Образы представляют собой субъективные формы объектов и порождаютсявнутренним миром, приобретая неповторимую уникальность в результате воздействия на нихустановок, потребностей и мотивов личности. Они сами выполняв информационную,эмоциональную, регуляторную роль в психике человека. В результате экспериментов показано,что эти образы могут располагаться во внутреннем пространстве и локализоваться по-разному уразных людей: слева, справа, сзади, вверху, внизу, панорамно, могут выноситься как бы запределы человека, могут быть приближенными, удаленными, различаться по форме, цвету,располагаться на временной оси: в прошлом, настоящем и будущем.

А живет там каждый из нас, наша личность, наше Я, которое благодаря рефлексии обладаетединством и множественностью одновременно. Таким образом, содержанием нашего мираявляется психика в целом, сознание и бессознательное. Структурировать это содержаниечрезвычайно трудно, каждый из нас познает его самостоятельно: сознательно и интуитивно. Вто же время в психологии предпринимаются попытки в этом содержании выделить некоторыеведущие структурные элементы. Сошлемся вновь на теоретические и экспериментальныеисследования Т.Н.Березиной. Автор отмечает: с одной стороны, внутренний мир субъективен ивключает в себя наши мысли, чувства, переживания, грезы, сновидения и многое другое; сдругой - социален, поскольку включает в себя образы других людей, их действия и поступки.

Внутренний мир человека, т. е. его размышления, фантазии, сновидения, существует либо вчувственно-образной форме, либо в виде мысли, облеченной в форму внутренней речи, либо,чаще всего, в сочетании того и другого. Способ существования - монолог или диалог: с самимсобой, с другими, рассказ другому о происходящих с тобой событиях, сложный диалог -собственное Я представляется глазами другого.

С помощью специального исследования было выявлено семь самых распространенныхсостояний нашей психики, характеризующих нашу внутреннюю жизнь.

1. «Самовыражения Я» - размышления человека о самом себе, отнесенные кнастоящему времени; особенности состояния - монологичное мышление (монолог) ипреобладание во внутренней речи местоимения Я.

2. «Размышление о другом» - характеризуется диалогом, преобладанием местоимения«Ты». Для этого состояния свойственно одобрение себя, но возможна мысленная самокритика.

3. «Необъективированность мысленных образов» - другой или Другие воображаются вабстрактной форме и существуют как бы в голове. Субъект сосредоточен на себе, своихдостоинствах, недостатки отвергаются.

4. «Планирование будущего» - состояние, в котором человек осмысливает своиперспективы, планирует будущее, ставит определенные цели, размышляет над проблемами ихвоплощения.

5. «Фиксация на препятствии» - характеризуется тем, что человек, фиксируясь напрепятствиях, трудностях, ощущает одиночество («никто никому не нужен»), отвергаетвозможность взаимодействия в разрешении трудной ситуации.

6. «Чувственное восприятие мира» - все образы представлены очень ярко, контрастно,мысли озвучены (мысли в виде голосов).

7. «Фантазии» - наиболее творческое состояние, где любые цели представляютсядостижимыми, при этом препятствия рассматриваются как несущественные («Нет такогобезвыходного положения, из которого нельзя найти выход»). Себя человек представляетсильным и активным, способным достичь любых вершин.

Итак, мы попытались показать, что внутренний мир человека, или субъективнаяреальность, тесно связан с внешним миром и является его отражением в специфическойиндивидуализированной форме с привнесением своего «видения» и своей «пристрастности__________»посредством собственной активности. Он имеет пространственно-временную структуру исуществует в чувственно-образной и мысленной форме, оживляется монологом и диалогом,которые личность ведет с собой, реальными или воображаемыми людьми, планирует своебудущее, хвалит или ругает себя и других, фантазирует и многое другое.

Внутренний мир человека уникален и неповторим, благодаря этому феномену люди создают произведения искусства: живопись, музыку, шедевры литературы и кинематографического жанра. Глубокий внутренний мир людей обогащает планету и дарит много полезных открытий.

Что такое внутренний мир человека?

Понятие внутренний мир - очень многостороннее, оно может означать биологические процессы, происходящие в организме, такие как скорость соединения синапсов, расположение внутренних органов, процессы мышления, но в такой же мере это понятие можно отнести к душевной организации человека, состоянии в котором он находится: гармонии или хаоса. Внутренний мир есть у каждого человека, но у кого то – это целая Вселенная, а у других едва освещаемая «маленькая каморка».

Внутренний мир женщины

Мужчинам никогда не приблизиться к пониманию, каким бывает внутренний мир женщины, потому что прекрасные представительницы человечества сами для себя загадка. Внутренний женский мир – это сокровищница разных состояний, умение визуализировать события и явления и влиять на мир. Если внутри себя женщина замкнута и не разрешает себе цвести, быть красивой, она никогда не будет вдохновлять своего мужчину на свершения. Что помогает женщине обогатить свой внутренний мир:

  • общение с Божественным началом ( , пение мантр, разговор с Богом по душам);
  • чтение развивающей, психологической и духовной литературы;
  • рукоделие (то, которое нравится);
  • слушание классической музыки;
  • общение с подругами, женщинами старшего возраста;
  • общение с природой.

Внутренний мир мужчины

Популярная психология внутренний мир мужчины описывает как пространство, в котором он может предаваться мечтаниям, мыслям и психологами считается, что духовная организация мужчины более тонкая и ранимая, чем у женщины. В своем внутреннем мире часто успешный вовне мужчина – маленький мальчик, ищущий одобрения и признания, которых не смог получить от родителей. Мудрая женщина чувствует это и дает ему уважение и возможность вырасти. Развитию внутреннего мира мужчины способствуют:

  • путешествия;
  • умеренные аскезы;
  • спорт;
  • преодоление препятствий;
  • ответственность за семью;
  • душевные разговоры со своей второй половинкой.

Внутренний мир личности

То, из чего состоит внутренний мир человека сложно поддается описанию – это индивидуальный феномен. Все с чем сталкивается личность на протяжении жизни откладывает отпечаток на внутренней вселенной. Столкнувшись в детстве с травмирующими и трагическими событиями, человек несет в себе это в виде дисгармонии, выраженной в фобиях и неврозах, люди с «покалеченным» внутренним миром и во взрослом состоянии притягивают неудачи. Счастливое детство формирует в человеке внутренний образ надежного острова, в котором можно почерпнуть силы, излечить душу, в случае жизненного шторма.

Как выглядит внутренний мир?

Глубокий внутренний мир не имеет четкого образа в привычном понимании, его нельзя потрогать или навязать конкретную форму. Каждый раз – это может быть разный образ или форма, наполнение может быть долгое время одним и тем же, если человек «залипает» на определенных стереотипах, богатый внутренний мир у того человека который стремится к изменениям и познанию. Структура внутреннего мира человека может быть описана в следующих категориях:

  • эмоции – яркие события всегда идут в сопровождении эмоций и откладывают отпечаток на внутренний мир;
  • чувства – (любовь, ненависть, радость) подпитываются эмоциями и меняют привычное положение вещей;
  • мировоззрение – формируется в течение всей жизни и оказывает большое влияние на внутренний мир, это моральные ориентиры и принципы.

Как познать свой внутренний мир?

Как разобраться в своем внутреннем мире и не заблудиться? Древние мудрецы говорили: «познай себя – познаешь мир!». Человек разграничил явления и события на категории добра и зла, при этом забыл истину, что нет абсолютного добра и зла, поэтому познавая себя, люди чаще обращают внимание на положительные качества, а недостатки игнорируются и не анализируются, а ведь там столько потенциала спрятано, без которого внутренний мир скучный и пресный. Чтобы познать себя надо принять все без остатка и решить пользоваться этим или то, что в себе не нравиться трансформировать в новое качество.


Как изменить свой внутренний мир?

Недовольство своей жизнью, окружением и событиями приводит к тому, что осознанный человек начинает задумываться, что с ним не так, и может ли быть по другому? Да, богатый внутренний мир это истинное сокровище, а если не так, то пришла пора меняться. Начинать важно с маленьких шагов – предпринимая все и сразу есть риск сорваться и дальше никакая мотивация не поможет. Психологи и эзотерики дают следующие рекомендации по изменению внутреннего мира:

  • работа с телом (йогические практики, дыхательные техники, элементарная каждодневная зарядка для тела – в здоровом теле и дух воспрянет);
  • ментальные практики – работа с мыслями, фильтрация негативных и замена их на положительные;

Для того, чтобы менять внутреннее наполнение, важно перестать:

  • осуждать людей;
  • заниматься самобичеванием;
  • жалеть себя.

Развитие внутреннего мира человека

Душа и внутренний мир человека не находятся в застывшем положении и нуждаются в постоянном развитии. Богатый внутренний духовный мир напитывает душу и ее потенциал растет. С детства ребенку родители должны прививать чувство прекрасного, добродетели и учить выражать себя, свои эмоции. Внутренний мир развивается из простых действий и ритуалов:

  • правильное – пища должна быть лекарством для души и тела, все чем человек себя наполняет становится им;
  • взаимодействие с природой – лес, водные источники, чистый воздух наполняют тело энергиями;
  • помощь другим людям и умение просить помощи самому в необходимых случаях – все люди на высших планах это единый организм, помогая другим, нуждающимся в помощи, человек помогает себе;
  • благодарность – быть в этом состоянии, значит иметь гармоничный внутренний мир, всегда есть за что благодарить жизнь, бога;
  • умение радоваться и действовать из предложенных жизнью обстоятельств, какими бы они не были.

Внутренний и внешний мир человека

«Вы когда-нибудь испытывали чувство, что Вы находитесь в немилости у Вселенной?» – спрашивает героиня фильма «Облачный атлас» журналистка Луиза Рей у физика Айзека Сакса. О чем это? Человек приходит в этот мир с определенной миссией и за испытаниями. Внутренние миры, внешние миры – все взаимосвязано, они притягивают друг друга. Люди, у которых внутренний мир основан на стремлении к познанию истины, правды и борьбе за это могут столкнуться таким внешним миром, который даст им основания для этой борьбы. Все в чем нуждается внутренний мир – внешний дает это.

Книги, которые формируют внутренний мир человека

Хорошая литература как друг и даже способна стать духовным учителем для человека, познающего себя. Прочитанная книга для души и разума – это с пользой потраченное время, огромный ресурс и «кирпичик» в построении внутренней Вселенной. Книги, формирующие внутренний мир человека:

  1. «Мудрец и искусство жизни » А. Менегетти. Возвысится над бытом, порассуждать и ответить на полезные вопросы, предлагаемые автором: «Зачем я пришел в этот мир?» «Что такое счастье?» «Кто Я?».
  2. «Сундучок волшебных историй. Терапевтические сказки » Н. Безус. Путешествие вместе с героями волшебных сказок и ребенок и взрослый найдет то, что близко его внутреннему прекрасному миру, заденет струнки души и даст ресурсное состояние.
  3. «Ешь. Молись. Люби » Э. Гилберт. Книга, ставшая мировым бестселлером и воплотившаяся на экране. Метания главной героини и поиск опоры и любви внутри себя. Про то, как найти в себе свет.
  4. «Как упорядочить свой внутренний мир » Г. Макдональд. Внутренний мир может быть как цветущий сад, прекрасный и гармоничный, а может пребывать в хаосе, в результате которого мир как зеркало обрушивает на человека проблемы.
  5. «Жизнь без границ » Ник Вуйчич. Счастливый человек с богатым внутренним миром, согревающий людей одной лишь улыбкой и взглядом – он умеет быть счастлив – бог не дал ему рук и ног, но дал полное любви сердце.

И мысленные образы , среди которых за счёт самосознания может быть и образ самого внутреннего мира. Внутренний мир человека можно считать словесной метафорой, определяющей виртуальную реальность , моделируемую электрохимическими процессами взаимодействия нейронов .

В современном словоупотреблении душа - синоним внутреннего мира, хотя это не совсем точно. Внутренний мир может расширяться за счет знаний и кругозора, но душа при этом может и не развиваться. Тем более, ум и дух не синонимы внутреннего мира. Внутренний мир может быть богатым, глубоким, гармоничным, сложным или простым.

Уникальный облик и неповторимый внутренний мир человека складывается из множества составляющих: наследственности , особенностей внутриутробного развития, типа нервной системы и сформированного характера , природных способностей и выбранных интересов, жизненного опыта и влияния окружающих, заявленных ценностей и убеждений, глубинных (самим человеком не осознаваемых) установок, а также многого другого.

Иногда человек по определённым причинам скрывает свой внутренний мир, пытаясь доказать окружающим, что он у него отсутствует. В таких случаях нужен тот, кто поможет человеку открыть свой внутренний мир.

Психология и биология

В эмоциональном отношении внутренний мир, на структуру которого влияют архетипы , лишь реагирует на окружающее, а не воспроизводит его.

Примечания

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Внутренний мир" в других словарях:

    Душа, нутряк, душевный мир Словарь русских синонимов. внутренний мир сущ., кол во синонимов: 4 душа (59) … Словарь синонимов

    Вся сознательная духовная жизнь человека. В новой психологии внутренний мир и внешний мир больше не различаются. Но нельзя встречающееся ставить наряду с внешним миром, а живо представляемое – наряду с внутренним миром. Представления и мысленные… … Философская энциклопедия

    внутренний мир - ВНУТРЕННИЙ МИР, ВНЕШНИЙ МИР понятия, фиксирующие различие между всем тем, что относится к явлениям психической сферы человека, и тем, что не относится к ней. Это различие связано с отношениями между материальным и ментальным, между… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Внутренний мир - (упрощенно) вся сознательная духовная жизнь человека … Начала современного естествознания

    Внутренний мир - синоним психики человека, душевной жизни человека … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Внутренний мир - ♦ (ENG interiority) субъективность личности, к рая чаще всего трактуется как способности к самосознанию, рефлективному суждению и принятию решения … Вестминстерский словарь теологических терминов

    Внутренний мир Дэйзи Кловер Inside Daisy Clover Жанр драма … Википедия

    Inside Daisy Clover … Википедия

    внутренний мир человека - ▲ отображение индивидуальный, окружающий мир внутренний мир человека индивидуальное отражение внешнего мира; круг субъективных представлений; каждый человек живет в своем внутреннем мире. душевный мир. духовный мир. мирок. духовная сфера.… … Идеографический словарь русского языка

    ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - сфера индивидуальной жизни человека, включающая в себя эмоции, чувства, аффекты, верования, устремления и содержащая в себе результаты внутреннего и внешнего опыта человека, не подлежащего полной и адекватной передаче другому. В западной… … Тематический философский словарь

Книги

  • Внутренний мир травмы. Архитипические защиты личностного духа , Калшед Дональд. В книге "Внутренний мир травмы" Дональд Калшед исследует мир сновидений и фантазий, который раскрывается в терапии людей, тяжело пострадавших в результате трагических событий их жизни. Он…
Похожие статьи

© 2024 motocobaky.ru. Автомобильный портал - Motocobaky.