Масса грузозахватных приспособлений таблица. Перечень грузозахватных приспособлений для перемещения грузов при строительстве. Перечень нормативно-технической литературы

НАИМЕНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКА ТИП МАССА т №№ СХЕМ СТРОПОВОК ГРУЗОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ КОЛ-ВО
ПРИ РАЗГР. ПРИ МОНТАЖ. ПРИ РАЗГР. ПРИ МОНТАЖ. ПРИ РАЗГРУЗКЕ ПРИ МОНТАЖЕ ХАРАКТЕРИСТ.
Q, тс L, мм Р, кг
Фермы стропильные ФБМ24IV-9АIVВ1 15,5 Траверса
Траверса
Строп универсальный 12,05
Строп универсальный 12,05
ФБМ24IV-9АIVВ1 15,5 Траверса ТР20-5
Траверса ТР20-5
Фермы подстропильные ФПУ-3 10,3 2-х ветвевой строп 166,0
2-х ветвевой строп 166,0
Строп универсальный 14,5
Строп универсальный 14,5
ФПУ-5 10,3 2-х ветвевой строп 166,0
2-х ветвевой строп 166,0
Строп универсальный 14,5
Строп универсальный 14,5

СХЕМА СТРОПОВКИ

НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, Q, тс ДЛИНА СТРОПА L, мм СОБСТВЕННАЯ МАССА Р, кг АРХИВНЫЙ НОМЕР ТРЕБУЕМОЕ КОЛ-ВО, шт
4-х ветвевой строп 89,9 29700-102 ВНИПИ ПСК
Захват КР-3.2 3,2 4,0 29700-108 ВНИПИ ПСК
Строп ВК-4-2 7,7 29700-109 ВНИПИ ПСК

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

НАИМЕНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКА ТИП МАССА т №№ СХЕМ СТРОПОВОК КОЛ. ОДНОВРЕМ. ПОДНИМАЕМ. ЭЛ-ТОВ ГРУЗОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ КОЛ-ВО
ПРИ РАЗГР. ПРИ МОНТАЖ. ПРИ РАЗГР. ПРИ МОНТАЖ. ПРИ РАЗГРУЗКЕ ПРИ МОНТАЖЕ ХАРАКТЕРИСТ.
Q, тс L, мм Р, кг
Металлические подкрановые балки до 10 т 4-х ветвевой строп 89,9
4-х ветвевой строп 89,9
Строп ВК-4-2 7,7
Строп ВК-4-2 7,7
Захват КР-3,2 3,2 4,0
Захват КР-3,2 3,2 4,0


СХЕМА СТРОПОВКИ

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, Q, тс ДЛИНА СТРОПА L, мм СОБСТВЕННАЯ МАССА Р, кг АРХИВНЫЙ НОМЕР ТРЕБУЕМОЕ КОЛ-ВО, шт
4-х ветвевой строп 45,0 1028/3 СКБ МС

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

НАИМЕНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКА ТИП МАССА т №№ СХЕМ СТРОПОВОК КОЛ. ОДНОВРЕМ. ПОДНИМАЕМ. ЭЛ-ТОВ ГРУЗОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ КОЛ-ВО
ПРИ РАЗГР. ПРИ МОНТАЖ. ПРИ РАЗГР. ПРИ МОНТАЖ. ПРИ РАЗГРУЗКЕ ПРИ МОНТАЖЕ ХАРАКТЕРИСТ.
Q, тс L, мм Р, кг
Плиты покрытий 2ПГ6-5АIVТ 1,5 4-х ветвевой строп 45,0
4-х ветвевой строп 45,0
ПВ10-6АIVТ 3,6 4-х ветвевой строп 45,0
4-х ветвевой строп 45,0

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

3.1. Монтаж сборных железобетонных конструкций следует осуществлять захватками, назначаемыми в каждом конкретном случае проектом производства работ или технологическими картами и схемами.

В настоящей операционно-технологической карте монтаж конструкций предусмотрен раздельным и комбинированным способами в следующей технологической последовательности:

Монтаж колонн и установка металлических связей с выверкой и окончательной заделкой бетоном стыков в стаканах фундаментов;

Установка подкрановых балок с выверкой и окончательным их закреплением;

Установка подстропильных ферм с выверкой и окончательным их закреплением;

Установка стропильных ферм и укладка плит покрытия.

3.2. Разгрузку и раскладку конструкций у мест их монтажа следует производить отдельным потоком основным монтажным краном в третью смену согласно указаниям ППР.

3.3. Монтаж колонн (схемы на рис. 6).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА МОНТАЖА КОЛОНН

РАЗРЕЗ II

Условные обозначения:

Номера стоянок крана

Граница опасной зоны

Направление движения крана

Порядок установки колонн

Установленная колонна

3.3.1. К монтажу колонн следует приступать только после подготовки дна стакана и инструментальной проверки проектного положения стакана фундамента в плане и по высоте.

3.3.2. До установки колонн в стаканы фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

Разложены колонны в радиусе действия монтажного крана в положении «плашмя» на подкладные бруски высотой 250 мм;

Нанесены риски установочных осей на верхних гранях стаканов фундаментов и на колоннах;

Приварены накладные детали в соответствии с проектом.

3.3.3. Установку колонн в стаканы фундаментов осуществляют сразу в проектное положение по рискам на армобетонные подкладки размером 100´100 мм толщиной 20 и 30 мм (рис. 7). Количество армобетонных подкладок зависит от величины зазора между дном стакана и опорной частью колонны и толщины прокладок. Зазор определяют по формуле = Н - h - L (рис. 7),

где: Н - проектная отметка консоли или верха колонны;

h - фактическая отметка дна стакана фундамента;

L - фактический размер от консоли или верха колонны до ее низа.

1 - колонка; 2 - стакан фундамента; 3 - армобетонная подкладка;  - зазор между дном стакана и колонной; Н - проектная отметка консоли или верха фундамента; h - фактическая отметка дна стакана фундамента; L - практический размер от консоли или верха колонны до ее низа.

Рис. 7 Схемы установки армобетонных подкладок

Прежде чем застропить груз, необходимо знать его массу, ; В случае отсутствия данных о массе груза можно

^приблизительно определить ее по формуле >;*|

Q = тЩ

|тде Q ~ масса груза, кг; т - плотность, кг/м 3 ; , V - объем груза, м 3 .

Плотность наиболее часто-встречающихся материалов приведена в табл. 6,*!? *-

При выборе крана и съемного грузозахватного при-I способления следует подбирать их е запасом по грузоподъ-| емности. ■ ■. . ■ ■ .. ,

Таблица б

Определение центра тяжести перемещаемого груза

При строповке груза необходимо знать положение его | центра тяжести.

Незнание центра тяжести может привести к перегруз­ите отдельных грузоподъемных средств* Потери устойчиво-Гсти и опрокидыванию груза.

Производились работы по изготовлению металлоконструк- ■ ций. Подача металлопршатй для сборки осуществлялась с Щ применением кшов&го крана КС- 50^ 42Б.

Стропальщик в нарушение схемы строповки застропил

\ захватом один уголок 250x20 мм, длиной 12 м, массой 900 кг.

1 При подъеме груза на высоту 1 м из-за неправильного опреде-

1 лент центра тяжести поднимаемый [уголок одним концом за­цепился за верхний пакет штабеля металлопроката. При этом произошло ослабление захвата, уголок упал на стропальщика, нанеся ему смертельную травму.

Центр тяжести грузов, имеющих простке геометричес-

" кие формы (трубы, бетонные блоки, плиты и т.д.) совпа-

| дает с их геометрическим центром.

Сложнее определить центр тяжести груза, имеющего сложную геометрическую форму (рис. 45). В подобных

I случаях положение центра тяжести (X) определяется по фор-

I муле- " ■" ■■

rae" : (2i и Q 2 - масса отдельных элементов груза;;■, ■ ■ i "■■■"-■■■■■■ :-Х{ и Xf- расстояние от центра тяжести отдельного элемента груза до плоскости, проходящей через одну из. крайних точек груза и перпендикулярной его оси;

Q - общая масса, груза.

На упаковке с использованием манипуляционных зна­ков указывается место центра тяжести, если он не совпа­дает с геометрическим \ центром груза.

Требования к площадке для установки стрелового самоход­ного крана на уклоне, не превышающем величины, указан­ной в паспорте

Несущая способность грунтового основания должна соответствовать максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке.

Если нет уверенности в грунтовом основании площад­ки, следует применять укладку подстилающих средств (шпал, плит, щитов из металлического проката и т.д.). Не разре­шается установка кранов на свеженасыпанный неутрамбо­ванный грунт. ■■■■■.

При установке крана на территории действующего предприятия ни вблизи зданий и сооружений следует

учитывать, что под землей на небольшой глубине могут находиться различные трубопроводы, подземные сооруже­ния, которые могут не выдержать дополнительной нагруз­ки. ...■■■■ .

На электростанции вблизи котельного цеха производи­лись работы с применением автомобильного крана КС-3574. Во время установки регулируемых выдвижных опор произошло разрушение подземного газохода работающего котла, проло­женного под местом установки крана. Двое рабочих, нахо­дившихся возле места происшествия, упали в обрушившийся газоход и погибли.

Производилась кирпичная кладка стен ремонтной мас?-терской. Раствор и кирпич подавали с применением пневмо-колесного крана КС^4361. Крановщик, подъехав к месту про-изводства работ, остановил кран согласно ПИР, но затем решил приблизиться к возводимой стене. При этом стрела крана сдвинула плиту перекрытия, что привело к ее паде­нию. Один из каменщиков получил смертельную травму.

Требования безопасности при установке кранов, передвигаю­щихся по надземным крановым путям

При установке и дальнейшей эксплуатации кранов, передвигающихся по надземным крановым путям, необхо­димо выдерживать расстояния, указанные на рис. 46.

Необходимо предусмотреть свободный проход для ра­бочего, если кран управляется им с пола или по радио.

Над проезжей частью и над проходами для людей; необходимо устанавливать предохранительные защитные: перекрытия (сетки и т.д.), которое должны выдержать груз " \ъ случае его падения. ; !

Требования безопасности при установке, кранов, передвигаю­щихся по наземным крановым путям

При установке и дальнейшей; эксплуатации кранов, S передвигающихся по наземным крановым путям, необходи- 1 мо выдерживать расстояния, указанные на рис. 47.

Установка кранов в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть" согласована с владельцем линии.

Установка кранов для выполнения строительно-монтажных | работ... V.."/ ;.;, -";д.,. ; . ■■:,..-.:

Установка кранов для выполнения строительно-мон­тажных работ должна производиться в соответствии с про­ектом производства работ.

^Правила установки стреловых самоходных кранов вблизи I откосов котлованов и траншей

При установке крана на ненасыпном грунте необходи­мо выдерживать безопасные расстояния от основания от- 1 коса котлована (траншеи) до опоры крана, указанные в табл. 7. Расстояние от основания откоса котлована (тран­шеи) до опоры, крана (ребра опрокидывания) определяется щ зависимости от типа крана (рис. 48),

С применением, автомобильного крана СМК-10 произво­дилось опускание бадьи с раствором в котлован. Кран был установлен на насыпной неутрамбованный грунт. В резуль­тате просадки одной из выносных опор кран накренился, бадья с раствором прижала к опалубке бетонщика, нанеся ему смертельную травму.

Порядок подъема стрелы самоходного стрелового крана из транспортного положения в рабочее при работе в охранной зоне линии электропередачи или на расстоянии менее 30 м до крайнего провода линии электропередачи

Крановщик может поднять стрелу в рабочее положе-

Табяида,7

ние только после того, как лицо, ответственное за бе­зопасное производство работ кранами, сделает запись в вахтенном журнале: "Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю".

Предварительно кран должен быть заземлен перенос­ным заземлителем, установлены выносные опоры, если это требуется по инструкций"

Строповка груза затяжной ^петлей,< ; щ

■ -, .S :■ _ , -"■ -.i ■■:

При строповке грузов затяжной петлёй (рис. 49) реко­мендуется снижать грузоподъемность стропа на 20%, так как при этом происходит деформация поперечного сечения кана­та. ",■■:/ " ,.\-.;. ,.-: ?. .„ ■ :-;■.

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Наименование элементов Марка, тип Масса, т №№ схем строповок Кол.
Строп Характеристика
Q, тс L, мм Р, кг
Арматурные стержни 0,12 м 3 = 1 т 2,0 2 т 4-х ветвевой 5,0 38,5
3,2 7,38
Арматурные сетки - « - - « - - « - кольцевой 5,0 38,5
3,2 7,38
Арматурные сетки в рулонах, на поддонах - « - - « - - « - - « - 5,0 38,5
3,2 7,38
Ларь для хранения закладных деталей и инструмента № 1164М тр. МОС 0,26 4-х ветвевой 5,0 38,5

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Наименование элементов Марка, тип Масса, т №№ схем строповок Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. Грузозахватные приспособления Кол.
Строп Характеристика
Q, тс L, мм Р, кг
Стеновые панели ПС60 2,71 4-х ветвевой 5,0 38,5
12.2,5-2л
Перемычки 5ПГ 1,135 4-х ветвевой 5,0 38,5
50-23-П
кольцевой
Кирпич на поддонах - 1,5 - « - 5,0 38,5
Панельные подмости № 1214 0,77 4-х ветвевой 5,0 38,5

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Наименование элементов Марка, тип Масса, т №№ схем строповок Количество одновременно поднимаемых элементов, шт. Грузозахватные приспособления Кол.
Строп Характеристика
Q, тс L, мм Р, кг
Контейнер для рулонных кровельных материалов № 4780М тр. МОС 2,244 4-х ветвевой 38,5
Железобетонные лотковые перекрытия каналов ЛП-4 2,86 - « - 108,0
Железобетонные лотковые днища каналов ЛД-10 2,68 - « - 108,0
Железобетонные кольца горловин колодцев К-1 0,132 - « - 38,5

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

3. ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».

4. ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

5. ГОСТ 12.1.051-90 «ССБТ. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В».

6. ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

7. ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности».

8. ГОСТ 12.4.026-76* «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности».

9. ГОСТ 19433-88* «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

10. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 1. Внутрипостроечные транспортные работы.

11. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», Госгортехнадзор России, 2000 г.

12. ППБ 01-93 ** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

13. ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте».

14. ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

15. ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».

16. СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда». Типовые инструкции по охране труда для работников строительных профессий, выполняющих работы, в том числе:

Погрузочно-разгрузочные и складирование грузов - ТИ РО-057-2002;

Стропальщиков - ТИ РО-060-2002.

17. РДИ 10-406(34)-01 «Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами».

18. РДИ 10-395(30-00) «Типовая инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии».

19. РДИ 10-388(40)-00 «Типовая инструкция для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин».

20. «Стреловые самоходные краны. Часть 1. Краны автомобильные. Краны на шасси автомобильного типа», АООТ ПКТИпромстрой, М., 1996.

Технологическая карта не заменяет ППР. (см. СНиП 3.01.01-85*)

Приложение А

(обязательное)

Форма НАРЯДА-ДОПУСКА
на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов

Выдан «_____» ___________ 200_ г. Действителен до «_____» __________ 200_ г. 1. Руководителю работ _______________________________________________________ (Ф.И.О., должность) 2. На выполнение работ ______________________________________________________ (наименование работ, место, условия их выполнения) 3. Опасные производственные факторы, которые действуют или могут возникнуть независимо от выполняемой работы в местах ее производства: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. До начала производства работ необходимо выполнить следующие мероприятия:

Начало работ в _____ час. ____ мин. ____ 200__ г.

Окончание работ в ____ час. _____ мин. ____ 200__ г.

5. В процессе производства работ необходимо выполнить следующие мероприятия:

6. Состав исполнителей работ.

7. Наряд-допуск выдал _______________________________________________________

(уполномоченный приказом руководителя организации, Ф.И.О., должность, подпись)

Наряд-допуск принял ________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

8. Письменное разрешение действующего предприятия (эксплуатирующей организации) на производство работ имеется.

Мероприятия по безопасности строительного производства согласованы ____________

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись уполномоченного представителя действующего

___________________________________________________________________________

предприятия или эксплуатирующей организации)

9. Рабочее место и условия труда проверены. Мероприятия по безопасности производства, указанные в наряде-допуске, выполнены.

Разрешаю приступить к выполнению работ _____________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

10. Наряд-допуск продлен до __________________________________________________

(дата, подпись лица, выдавшего наряд-допуск)

11. Работа выполнена в полном объеме. Материалы, инструмент, приспособления убраны. Люди выведены. Наряд-допуск закрыт.

Руководитель работ __________________________________________________________

(дата, подпись)

Лицо, выдавшее наряд-допуск _________________________________________________

(дата, подпись)

Примечание - Наряд-допуск оформляется в двух экземплярах (1-ый находится у лица, выдающего наряд, 2-ой - у ответственного руководителя работ), при работах на территории действующего предприятия наряд-допуск оформляется в трех экземплярах (3-ий экземпляр выдается ответственному лицу действующего предприятия).

Приложение Б

(обязательное)

Форма НАРЯДА-ДОПУСКА
на производства работ краном вблизи воздушной линии электропередачи

___________________________________________________________________________ (наименование предприятия и ведомства) НАРЯД-ДОПУСК № _______ Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В 1. Крановщику ______________________________________________________________ (фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ (тип крана, регистрационный номер) 2. Выделенного для работы ___________________________________________________ (организация, выделившая кран) 3. На участке _______________________________________________________________ (организация, которой выдан кран, место производства ___________________________________________________________________________ работ, строительная площадка, склад, цех) 4. Напряжение линии электропередачи _________________________________________ 5. Условия работы ___________________________________________________________ (необходимость снятия напряжения с линии ___________________________________________________________________________ электропередачи, наименьшее допускаемое при работе крана ___________________________________________________________________________ расстояние по горизонтали от крайнего провода до ближайших частей крана, ___________________________________________________________________________ способ перемещения груза и другие меры безопасности) 6. Условия передвижения крана _______________________________________________ (положение стрелы и другие меры безопасности) 7. Начало работы _________ час. __________ мин. «___» ___________ 200_____ г. 8. Конец работы ________ час. __________ мин. «___» ___________ 200_____ г. 9. Ответственный за безопасное производство работ ______________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы, дата и номер приказа о назначении) 10. Стропальщик ____________________________________________________________ (фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ (номер удостоверения, дата последней проверки знаний) 11. Разрешение на работу крана в охранной зоне _________________________________ ___________________________________________________________________________ (организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения) 12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) ___________________________________ ___________________________________________________________________________ (организация, подпись) 13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены _________________ ___________________________________________________________________________ Лицо, ответственное за безопасное производство работ ___________________________ _______________________ «______» _______________ 20_____ г. (подпись) 14. Инструктаж получил крановщик _______________________ (подпись) «____» _______________ 200__ г. Примечания: 1. Наряд выписывается в двух экземплярах: первый выдается крановщику, второй хранится у производителя работ. 2. Пункт 11 заполняется в случае работы крана в охранной зоне линии электропередачи. 3. К воздушным линиям электропередачи относятся также ответвления от них. 4. Работы вблизи линии электропередачи выполняются в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Таблица масс грузов, подаваемых на выносную площадку

ХIII. Складирование материалов, конструкций, изделий и

оборудования

13.1. Поверхность площадки для складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования необходимо спланировать и уплотнить. При слабых грунтах поверхность площадки может быть уплотнена щебнем или выложена дорожными плитами на песчаном основании.

Складирование материалов производится за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок, а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса кранового пути на расстоянии не менее 2,0 м, а при большей высоте - не менее 2,5 м согласно требованиям ГОСТ 12.3.009-76* .

Для отвода поверхностных вод следует сделать уклон 1 - 2° в сторону внешнего контура склада с устройством в необходимых случаях кюветов.

13.2. Стропальщики должны знать места складирования материалов, предусмотренные в ППРк.

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

13.3. Места складирования материалов и конструкций, а также места установки складского инвентаря размечаются на строительной площадке согласно примеру по рисунку 34.

1 - кирпич на поддонах; 2 - распорные-плиты перекрытия - h до 2,5 м; 3 -

пролетные плиты перекрытия - h до 2,5 м; 4 - распорные плиты крайние - h до 2,5 м; 5 - стены жесткости - h до 2,5 м; 6 - ригели - h до 2 м; 7 - лестничные марши - h до 2 м; 8 - стеновые панели в пирамиде - h до 2 м; 9 - витражи в пирамиде; 10 - перегородки в пирамиде с укрытием от атмосферных осадков; 11 - колонны - h до 2 м; 12 - площадка для кантовки конструкций.

Рис. 34. Примерный план размещения грузов на приобъектном складе

П р и м е ч а н и я

1. Складирование производится таким образом, чтобы масса конструкций соответствовала грузоподъемности крана.

2. Временные дороги устраивают таким образом, чтобы обеспечить приемку всех грузов в пределах грузоподъемности крана.

3. Шкала R/Q (в ППРк может не показываться) облегчит раскладку грузов в пределах грузовой характеристики крана.

4. На площадке складирования устанавливаются таблички с наименованием грузов и их количеством в штабелях.

13.4. Материалы, конструкции, изделия и оборудование следует размещать в соответствии с требованиями стандартов,

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

межотраслевых правил по охране труда при погрузочноразгрузочных работах и размещении грузов, СНиП 12-03-2001 или технических условий заводов-изготовителей.

13.5. При отсутствии стандартов и технических условий заводов-изготовителей рекомендуются следующие способы складирования основных видов материалов и конструкций:

- кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса; в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м. Кирпич должен складироваться по сортам, а лицевой - по цветам и оттенкам. Осенью и зимой штабеля кирпича рекомендуется покрывать листами толя или рубероида;

- стеновые панели - в пирамиды или специальные кассеты в соответствии с паспортом на указанное оборудование с учетом геометрических размеров изделий и устойчивости их при складировании;

- панели перегородок - вертикально в специальные кассеты в соответствии с паспортом на кассету. Гипсобетонные панели разрешается устанавливать в пирамиду с отклонением от вертикали на угол не более 10°. Гипсобетонные перегородки необходимо укрывать от атмосферных осадков;

- стеновые блоки - в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;

- плиты перекрытий - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками, которые располагают перпендикулярно пустотам или рабочему пролету;

- ригели и колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;

- фундаментные блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;

- стены жесткости в зависимости от вида их транспортирования с завода - в пирамидах или аналогично плитам перекрытия;

- круглый лес - в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля менее его высоты не допускается;

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

- пиломатериалы - в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки - не более ширины штабеля. В любом случае высота штабеля не должна превышать 3 м;

- мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

- санитарно-технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2,0 м на подкладках и с прокладками;

- крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части -

в один ярус на подкладках;

- стекло в ящиках и рулонные материалы - вертикально в один ряд на подкладках;

- битум - в специальную тару, исключающую его растекание;

- черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;

- теплоизоляционные материалы - в штабель высотой до 1,2 м, хранить в закрытом сухом помещении;

- трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;

- трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

Нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладке.

При складировании железобетонных элементов, имеющих петли (плиты, блоки, балки и т.д.) высота прокладок должна быть больше выступающей части монтажных петель не менее чем на 20 мм.

Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

13.6. Между штабелями (стеллажами) должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемных кранов, обслуживающих склад.

13.7. При складировании грузов заводская маркировка должна быть видна со стороны проходов.

13.8. В пирамидах целесообразно размещать панели одинаковых марок. Панели должны плотно прилегать друг к другу по всей плоскости. Не допускается односторонняя загрузка пирамид.

В кассеты, пирамиды и другое оборудование приобъектного склада необходимо устанавливать изделия таким образом, чтобы при складировании не могли потерять устойчивость, как сами изделия, так и складское оборудование. Изделия устанавливают с учетом их геометрических размеров и форм.

13.9. Между штабелями одноименных конструкций, сложенных рядом (плиты перекрытий), или между конструкциями в штабеле (балки, колонны) должно быть расстояние, не менее 200 мм.

13.10. Высота штабеля или ряда штабелей на общей прокладке не должна превышать полуторную его ширину.

13.11. В штабелях прокладки располагаются по одной вертикали. Расположение прокладок зависит от условий работы изделия в конструкции.

13.12. В каждом штабеле должны храниться конструкции и изделия одномерной длины.

13.13. При расположении материалов и конструкций необходимо учитывать требования ППБ 01-03 .

Складирование материалов и конструкций над подземными коммуникациями или в охранной зоне допускается только с письменного разрешения их владельца.

13.14. При изменении условий или в случае производственной необходимости лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, может вносить дополнения и изменения в схему складирования материалов и конструкций, предусмотренную в ППР, с соблюдением требований стандартов, технических условий заводов-изготовителей и другой нормативно-технической

Обеспечение безопасности при использовании подъемников

Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников.
Учебно-методическое, практическое и справочное пособие.
Авторы: Ройтман В.М., Умнякова Н.П., Чернышева О.И.
Москва 2005 г.

Введение .
1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
1.1. Понятие о производственной опасности .
1.2. Опасные зоны на строительной площадке .
1.3. Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников .
1.4. Основные причины аварий и несчастных случаев при использовании кранов и подъемников .
2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
2.1. Общее условие обеспечения безопасности труда .
2.2. Нормативные основы обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников .
2.3. Основные задачи обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников .
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка .
3.1.1. Подбор крана .

3.1.2. Поперечная привязка кранов .
3.1.3. Продольная привязка башенных кранов .
3.2. Определение границ опасных зон работы кранов и подъемников .
3.3. Обеспечение безопасности труда в опасных зонах работы кранов и подъемников .
3.3.1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах .

3.3.2. Обеспечение безопасности при установке кранов .
3.3.3. Защитное заземление подкрановых путей .
3.3.4. Обеспечение безопасности при совместной работе кранов .

3.4. Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.4.1. Общие положения.
3.4.2. Принудительное ограничение зоны работы крана.
3.4.3. Специальные мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.5. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи линий электропередачи.
3.6. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи выемок.
3.7. Обеспечение безопасности при складировании материалов, конструкций, изделий и оборудования.
3.8. Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
4. РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ППР, ПОС и др.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
4.1.Общие положения.
4.2. Стройгенплан.
4.3. Технологические схемы.

3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников.


Для подъема рабочих на рабочие места при строительстве зданий и сооружений высотой 25м и более необходимо применять грузопассажирские подъемники.
Грузоподъемность подъемника определяется его паспортом.
Монтаж и эксплуатацию подъемников следует производить в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и эксплуатации заводов-изготовителей или специализированных организаций, соответствующих норм, указаний, рекомендаций .
До установки подъемника спланировать площадку и забетонировать плиту с установкой анкерных болтов по кондуктору или опорной раме.
Крепление подъемника к зданию производится по индивидуальному проекту. Подъемник должен быть заземлен.
Подъем на крышу производить после демонтажа башенных кранов. Го-ловка подъемника во время работы кранов должна быть ниже монтажного горизонта не менее чем на 0,5м.
К месту управления подъемником должна быть подведена сигнализация со всех этажей.
Нахождение людей в опасной зоне от действия подъемника (рис.3.5, 3.6) запрещается.
Нерабочее время кабина подъемника должна находиться в нижнем положении.
На этажах против остановки кабины подъемника необходимо устанавливать двери на высоту проема (h=1,8м) и шириной 1,2м. Двери должны иметь специальные запоры, закрываемые с наружной стороны здания. На этажах и крыше для выгрузки материалов и выхода людей из подъемника необходимо устраивать площадку на ширину проема и длиной 1м с пандусом, угол наклона должен быть не более 300. У площадки и пандуса должно быть перильное ограждение.
Над рабочим местом моториста, находящимся за пределами опасной зоны, устанавливается защитный навес 1,0 х 1,5м из досок толщиной 40мм.
Между мотористом и рабочим, производящим приемку грузов, должна быть установлена двусторонняя визуальная связь (или подведена сигнализация).
У подъемника в месте загрузки должен быть установлен стенд, на котором показывается грузоподъемность подъемника, таблица масс грузов с перечнем и количеством грузов и способами затаривания, список ответственных лиц и правила пользования подъемником.
Вдоль опасной зоны выставить предупредительные знаки. Нахождение людей в опасной зоне подъемника в период подъема грузов запрещается. Запрещается также работать на неисправном подъемнике и выходить на грузовую площадку.
Площадка, где устанавливается подъемник, должна быть горизонтальной, пазухи фундаментов должны быть засыпаны и уплотнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил до плотности грунта по проекту. Под опорную раму подъемника должна быть выполнена монолитная железобетонная плита или уложены сборные железобетонные дорожные плиты, или специальная плита в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя. На рис. 3.17 приведен пример конструкции монолитной железобетонной плиты для установки грузопассажирского подъемника МГП-1000В.
Крепление строительного подъемника к конструкциям каркаса зданий производится после выполнения всех узлов каркаса здания в соответствии с рабочим проектом.
Крепление подъемника к зданию производится по проекту, разработанному для данного здания, при условии:
– прочность монолитных конструкций каркаса здания и его узлов к началу эксплуатации подъемника должна быть не менее 70% от проектной прочности; возможность эксплуатации подъемника при меньшей прочности бетона монолитных конструкций здания и его узлов согласовывают с проектной организацией – автором проекта здания;
– возможность крепления подъемника к конструкциям здания и места крепления должны быть согласованы с проектной организацией, разрабатывающей проект на данное здание (или разрабатывающей проект его реконструкции). При необходимости проектный институт разрабатывает проект обеспечения устойчивости здания от воздействия нагрузок, создаваемых подъемником.
У входа в кабину грузопассажирского подъемника у первой остановки (на поверхности земли) устраивается пандус и защитный козырек, аналогичный козырьку входа в здание.
Проемы, у которых останавливается кабина грузопассажирского подъемника или платформа грузового подъемника, должны закрываться дверями со специальными затворами, устанавливаемыми для пассажирского подъемника с наружной стороны двери, а для грузового – с внутренней.
Двери в проемах здания открывают (закрывают) при грузопассажирском подъемнике машинист, а при грузовом подъемнике – рабочие, ответственные за приемку грузов на этажах. Двери проемов, независимо от типа подъемника и условий установки, должны всегда открываться во внутрь помещения.
При строительстве зданий, имеющих балконы (лоджии), устанавливать подъемники необходимо у этих балконов с целью использования балконных дверей для прохода в здание. При этом запрещается складирование грузов на площадках балконов (лоджий).
При установке подъемника у балкона или лоджии нужно использовать балконную дверь, установив на ней с наружной стороны задвижку или шпингалетный затвор. Проход от подъемника к балконной двери огородить с двух сторон ограждением высотой 1,2м от уровня пола платформы до самой низкой точки верхнего горизонтального элемента в соответствии с ГОСТ 12.4.059-89.
Напротив остановки кабины грузопассажирского подъемника должны устанавливаться двери высотой 1800мм и шириной не менее 1200мм для того, чтобы выдвижная площадка или трап подъемника смогли войти во внутрь проема.
При высоте проема менее 1800мм необходимо обеспечить безопасный вход в проем (устроить наклонные козырьки с обеих сторон проема; козырек со стороны кабины не доходит до нее на 350мм; обить козырьки и верх проема мягким материалом, установить предупреждающие знаки, покрасить козырьки в сигнальные цвета, провести дополнительный инструктаж).

Стена существующего здания


Рис.3.17. Пример устройства монолитной железобетонной плиты для установки грузопассажирского подъёмника МГП-1000В


Производство погрузочно-разгрузочных работ при высоте проема менее 1400мм запрещается.
В случае установки подъемника у здания, в котором отсутствуют поэтажные ограждающие конструкции (в том числе парапет на крыше), в обе стороны от установленных дверей вдоль фасада здания не менее чем на 2м в каждую сторону устраивается сплошное ограждение по перекрытию на высоту 1,6м, отвечающее требованиям ГОСТ 12.4.059-89.
Для выхода людей из кабины подъемника и выгрузки материалов в оконные проемы на уровне нижней части оконного проема устраивают приемную площадку на ширину проема и длиной не менее 1м с пандусом, угол наклона которого не должен быть более 300 (рис.3.18).
Приемную площадку и пандус выполняют в соответствии с проектом специализированной организации. Аналогично устраивают площадку с пандусом через парапет при выходе на крышу. Выходить на грузовую платформу строительного подъемника запрещается.
К месту управления грузопассажирским подъемником должна быть подведена сигнализация со всех этажей либо подъемник оборудуют телефонной или радиосвязью с каждым этажом (с каждой приемной площадкой). Линия связи должна быть независимой от электропитания подъемника.
В здании рядом с проемами с наружной и внутренней сторон стен или ограждений должны быть нанесены цифры, соответствующие номерам этажей.
Аппарат управления грузового подъемника должен устанавливаться в месте с достаточной видимостью погрузочно-разгрузочных площадок и за пределами опасной зоны от строящегося здания и подъемника. Места установки определяются в ППР. В нерабочее время рубильник и шкаф электропитания подъемника должны быть обесточены и закрыты на замок.
Не разрешается загружать подъемник сосредоточенным грузом, масса которого превышает 200кг.
Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией подъемников владелец подъемника должен назначить специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника.
Ответственность за содержание подъемников в исправном состоянии владелец должен возложить на специалиста, в подчинении которого находится персонал, обслуживающий подъемник.
В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ подъемников в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками из числа мастеров, прорабов, начальников участков, а также бригадиров, аттестованное в соответствии с разделом 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов», утвержденных 26.01.1971 г.
Для эксплуатации подъемников должны быть назначены: приказом по строительно-монтажной организации лица, ответственные за эксплуатацию электрохозяйства на строительной площадке, лица, занятые приемкой груза на этажах, моторист грузового подъемника, а также стропальщики на подъемник, имеющий консольную стрелу, приказом по организации владельца грузопассажирского подъемника – машинисты.



Рис. 3.18. Привязка выносных площадок для приема грузов.
а – выступающая часть площадки; в – ширина площадки; с – ширина основного настила; d, d1 – размеры привязки площадки; l – размер между площадками не менее 1м.


К управлению подъемником допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение на право управления данным типом подъемника.
Запрещается передавать управление подъемником другим лицам или работать на неисправном подъемнике.
На все грузы, поднимаемые подъемником, составляют таблицу масс гру-зов, которую вручают проводнику-машинисту, рабочим, производящим загрузку, и вывешивают у мест загрузки и выгрузки подъемника. В таблице указываются масса единицы груза, способы затаривания, максимальное количество грузов и их общая предельная масса, допускаемая к подъему или спуску (табл.3.2)

Таблица 3.2.

Форма таблицы масс грузов, подаваемых на выносную площадку.


При определении предельной массы груза, перемещаемой грузопассажирским подъемником, необходимо учитывать, что в кабине должен находиться машинист-проводник, поэтому величина предельной массы груза должна быть меньше грузоподъемности подъемника на 100кг. Форма таблицы масс грузов, перемещаемых с помощью подъемника, приведена в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Форма таблицы масс грузов, перемещаемых с помощью подъемника.

№ п/п
Наименование грузов
Марка, размер
Ед. изм.
Способ затаривания
Кол. единиц на один подъем, шт.
Масса единицы груза, кг
Общая масса на один подъем, кг
1
Раствор
М-50
шт.
Носилки
5
60
300
2
Рубероид
РБ
шт.
Рулон
10
40
400
3
Мастика
Б-1У
шт.
Фляга
6
60
360
4
Плитка метлахская
150х150
шт.
Ящик
20
20
400
5
Кирпич
М-75
шт.
Тележка Т-200
1
200
200

Для грузовых подъемников, имеющих консольную стрелу, в составе ППР должны разрабатываться схемы строповки грузов с таблицей масс грузов и применяемых грузозахватных приспособлений.
Граница опасной зоны для подъемников определяется согласно разд.3.2 и рис.3.5 и 3.6.
Сигнальное ограждение, выставляемое по контуру опасной зоны подъемников, должно отвечать требованиям ГОСТ 23407-78.
Подъездные пути, площадки складирования грузов и навес (размером 1,0  1,5м) для моториста (для грузового подъемника) должны находиться за пределами опасной зоны.
Приближение подъемника, его кабины или платформы грузового подъемника к зданию или его выступающим частям определяется эксплуатационной документацией заводов-изготовителей.
Совместная работа строительного подъемника с грузоподъемными кранами производится в соответствии с таблицей совместной безопасной работы, при этом
монтажная консоль подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта не менее чем на 0,5м.
Перемещение стрелы крана с грузом на крюке над подъемником возможно только при неработающем подъемнике.
На период работы крана в зоне работы подъемника последний должен быть отключен, а ключи от шкафа электропитания, рубильника, дверей кабины, нижнего ограждения подъемника должны находиться у машиниста подъемника. Работа подъемника прекращается при условии, если расстояние от опасной зоны крана до подъемника менее 2м, опасная зона при этом определяется по высоте перемещения над уровнем выхода из кабины.
Для обеспечения совместной безопасной работы кранов и подъемников предусматривается установка единого рубильника для кранов и подъемников – в одном положении рубильника работает только кран, в другом – только подъемник, в третьем – линия обесточена и механизмы не работают. Установка в соответствующее положение рубильника производится лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.
При совместной работе крана и подъемника на монтажном горизонте у подъемника может устраиваться световая сигнализация, которая включается с включением электропитания подъемника, и во время ее свечения крановщик не должен подводить к подъемнику груз на величину опасной зоны, предусмотренной в ППР. По мере возведения здания сигнализация переставляется с одного монтажного горизонта на другой. Световая сигнализация должна быть хорошо видна из кабины крана.
О совместной работе грузопассажирского подъемника и башенного крана в соответствии с графиком их работы с машинистом-проводником и машинистом крана проводится специальный инструктаж с записью в журналы этих машин.
Основные правила пользования подъемником должны быть вывешены на площадках, с которых загружают или разгружают кабину.
Правила пользования подъемником должны содержать способ загрузки, способ сигнализации, порядок обслуживания дверей дежурными рабочими, запрещение выхода людей на платформу грузовых строительных подъемников, запрещение загружать кабину огне- и взрывоопасными грузами и ядовитыми жидкостями в стеклянной таре без специальной упаковки и другие указания по обслуживанию подъемников.
Похожие статьи

© 2024 motocobaky.ru. Автомобильный портал - Motocobaky.