Возможно ли купить автомобиль без прав? Можно ли приобрести автомобиль в кредит при наличии плохой кредитной истории Надежды на будущую прибыль

Иметь машину без наличия водительских прав – вполне законное явление. Автосалоны могут с легкостью продать авто за наличные человеку, который не умеет водить или вообще покупает машину не для себя. Чуть сложнее дело обстоит, если покупатель хочет взять автомобиль в кредит, но не имеет водительских прав. Здесь у банка сразу возникает вопрос: на какие цели берется кредит, какова вероятность, что это мошенник, и зачем человеку авто, если нет водительских прав. Ситуаций может много разных: кто-то сдает на права и покупает машину до их получения, кто-то хочет сделать подарок близким или просто сдавать машину в аренду и зарабатывать на этом. Раньше банки очень скептически относились к клиентам без водительского удостоверение, но сейчас легко можно оформить автокредит на человека без прав.

Автокредит без водительских документов.

Чаще всего автокредит оформляется по двум документам: паспорту и второму на выбор (СНИЛС, ИНН, права). Иногда банк может запросить документы о доходах или копию трудовой книжки, если сумма большая. Некоторые кредиторы требуют, чтобы у заемщика обязательно были права на управление ТС, а где-то это необязательно. Как показала практика, не все потенциальные заемщики имеют права, а купленный в кредит автомобиль будет использоваться не ими.

Кредитору может показаться подозрительным, что человек, который не умеет водить, собирается покупать автомобиль, поэтому требования к такому заемщику будут более строгими: предоставление справки о доходах, наличие первоначального взноса, более высокий процент. Причины покупки машины в кредит без прав:

  • Покупка совершается супругами, например, жена покупает машину мужу, который будет ее возить, поэтому ей и не нужны права. Или же у одного из супругов уже может быть кредит, поэтому в автокредите ему отказали.
  • Автомобиль покупается в подарок близким. По статистике автомобиль был признан самым желанным подарком. Например, мама может купить машину своему сыну, хотя сама не умеет водить.
  • Автомобиль приобретается для сдачи в аренду. Заемщик намерен сдавать автомобиль в аренду, зарабатывать на этом и платить кредит за счет доходов.
  • Покупка авто за некоторое время до получения водительских прав. Заемщик может учиться на права и в период обучения присмотреть и купить себе автомобиль.

Таким образом, причин для оформления автокредита на человека без прав может быть много, и они все могут быть законными и обоснованными. Для увеличения торгового оборота и привлечения новых клиентов банки сейчас более лояльно относятся к заемщикам без прав.

Документы для оформления автокредита.

Список документов будет зависеть от того, какую сумму хочет взять клиент. У каждой кредитной организации есть свои ограничения. Например, на сумму до 500 т.р. достаточно только паспорта и второго документа на выбор. А вот на большую сумму придется предоставить документы о доходах, справки с места работы или трудовую книжку.

Основной критерий одобрения автокредита – это достаточный уровень дохода. Исходя из этого будет формироваться процент и переплата. На процент также имеют влияние размер первого взноса и срок кредита.

Рассмотрим перечень документов на автокредит от Плюс Банка:

Если кредит до 1,5 млн.рубл., то нужно предоставить, помимо паспорта с постоянной пропиской на выбор:

  • Заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение.
  • Военный билет
  • Паспорт гражданина, имеющего водительские права.

На сумму от 1,5 млн.рубл.:

  • Документы о доходах (справки по установленной банком форме, 2НДФЛ, выписки с налоговой об уплаченных налогах (для ИП)).
  • Документы с места работы: справки, трудовой договор, трудовая книжка.

Плюс Банк выдает автокредиты без первого взноса, на покупку новых и б\у машин. Полис КАСКО можно оформлять по желанию. Кредит можно погасить досрочно на любом этапе.

Зачем нужны водительские права при оформлении автокредита?

Они нужны для предоставления в качестве второго документа при подаче заявки, а также для оформления полисов КАСКО и ОСАГО и постановки машины на учет. Наличие прав свидетельствует, что клиент приобретает автомобиль для собственного использования (минимизируется риск мошенничества), не является психически больным (при оформлении прав проводится мед.проверка будущих водителей). Чаще всего автомобиль идет в залог банка до тех пор, пока кредит не будет погашен. В требованиях к залоговому имуществу можно встретить условия, что кроме клиента никто не имеет права им пользоваться, дабы не повредить. В случае с автокредитом в залог уходит ПТС, а автомобиль передается владельцу.

В отсутствии водительских прав обязательным требованием является оформление полиса КАСКО с максимальным пакетом опций. В него вписываются данные человека, который будет управлять автомобилем во время выплаты кредита.

После одобрения и оформления кредита машину нужно ставить на учет. Для этого можно сделать доверенность на указанного в страховке человека.

Как оформить автокредит без прав?

  • Найти банк, в котором наличие водительского удостоверения не является обязательным.
  • Изучить условия предоставления автокредита.
  • Подать заявку
  • Подождать ответа (решение обычно принимается в течение дня).
  • Подписать кредитный договор
  • Оплатить страховку и вписать в нее будущего водителя авто.
  • Оформить договор о передаче ПТС в залог до погашения автокредита. ПТС будет храниться в сейфе банка. После полного погашения документ передается хозяину авто.
  • После оформления всех документов новый автомобиль можно забрать из салона и начать им пользоваться.

Таким образом, можно оформить автокредит на человека без прав. Для этого достаточно найти банк с подходящими условиями.

Представьте, что машина нужна вам не на два часа, а на несколько недель, или месяц, или сезон. В этом случае вместо каршеринга вы можете взять машину в долгосрочную аренду по дням. Вы даже можете не платить за аренду, если возьмете в аренду не обычную машину, а такси.

Конечно, взять машину в аренду на длительный срок не так удобно и быстро, как просто открыть приложение и спуститься к ближайшей машине. Скорее всего, придется поехать в офис, подписать договор и даже внести депозит или хотя бы привязать карту. Зато машина будет доступна по более выгодным тарифам, чем в каршеринге, ежедневный пробег не будет так сильно ограничен, территория использования, как правило, будет больше, хотя заправлять и мыть, конечно, придется самому. Вот в двух словах отличия каршеринга от аренды.

Естественно, машина становится уже наполовину вашей и каждый день стоит у вас во дворе, да и с городскими парковками придется рассчитываться самостоятельно. Для настоящего каршеровода это все понятные минусы. Однако представьте, к тому же, что мне нужна машина на длительный срок, но я не готов или не хочу платить за аренду. Есть ли способ найти машину на таких условиях? Берусь утверждать, что есть. Это аренда машины такси.

На самом деле у каршеринга и такси не так мало общего. Связь и Яндекс.Такси вполне очевидна: и по тарификации, и по совместному счету, и по структуре управления компанией. Возможно, вы слышали об . Да и вообще не исключаю, что каршеринг и такси будут развиваться во многом параллельно, если вообще не рука об руку, хотя бы просто потому, что это два активно растущих вида городского транспорта. У них много общего с точки зрения модели инвестирования, и, думаю, Яндекс неспроста вовлечен одновременно и в каршеринг, и в такси.

Так вот, про «бесплатную» аренду. Как вы понимаете, если у вас в руках такси, а не обычная машина, вы можете работать некоторое время в течение дня в такси, за счет чего полностью или частично оплачивать аренду. Классическая рабочая смена такси не такая уж маленькая - от восьми до двенадцати часов. Чтобы полностью оправдать стоимость аренды, бензин, периодическую мойку и уже начать зарабатывать, нужно будет отработать примерно половину этого времени. Зато при желании можно заработать и сверх аренды.

Не думайте, что, если вы взяли машину такси в аренду, она обязательно будет о себе кричать на каждом углу, что это такси. Знаю многих людей, которые берут такие машины, и знакомые даже не догадываются о происхождении машины. Как такси машина не выглядит, и многие арендаторы могут даже хвастаться, что машину купили сами - все равно никто не поймет. Конечно же, вы можете арендовать желтую машину или машину, брендированную в Яндекс.Такси, но с таким же успехом вам доступны абсолютно белые машины. Более того, если посмотреть вокруг себя на дорогах (я живу в Москве), зачастую простые белые машины — это и есть такси, просто вы об этом не догадывались. Кстати, даже иностранцам аренда такси доступна без каких-то заметных проблем, конечно, есть свои особенности, но взять машину и работать вполне получится. Подобный обзор на эту же тему для сервисов каршеринга , а вот ограничения по возрасту и стажу при аренде такси могут быть жестче, чем в каршеринге.

Почему на такой машине легко зарабатывать и где брать заказы? С детства меня привлекала романтика такси, и руки чесались попробовать себя в этом амплуа. Помню даже, ставил эксперименты, брал пассажиров на улице «с руки», наверное, это было году в 2010-м. Получалось отвратительно: город знаю плохо, навигации тогда толковой не было, деньги от пассажиров принимать неудобно. Если ты не профессионал, такие опыты ничем хорошим закончиться не могли, по крайней мере, в моем случае.

Однако все изменилось для меня в 2014-м, когда я впервые сел в Uber как пассажир, а потом и водитель. Наконец-то добрые люди из Сан-Франциско сделали так, что даже далекий от такси человек, простой офисный работник смог фактически работать в такси. Все вопросы были решены в приложении: не надо искать заказ, не надо сильно думать, как ехать, чтобы его выполнить, даже не надо переживать за то, как принять оплату после поездки - все это сделал за меня Uber. Uber уже почти нет, но его знамя с честью несет Яндекс.Такси, поэтому проблемы с тем, чтобы сесть за руль и подзаработать, не возникает. По опыту скажу, что самое сложное — начать и завершить первый заказ, после этого работа особого труда не представляет, было бы желание.

Таким образом, рецепт «бесплатной» аренды: взять машину такси и подрабатывать в Яндекс.Такси, в остальное время можно использовать машину в личных или других корыстных целях. Вот такая необычная альтернатива долгосрочной аренде машины, за которую можно даже не платить, а при желании и заработать. Что думаете?

Аренда машин по-прежнему остается для многих путешественников не самой исследованной темой. Что лучше брать - «автомат» или «механику»? Где изучать цены? Какую выбрать страховку? Почему не все банковские карты подходят? И, наконец, можно ли взять машину напрокат в одной стране, а отдать в другой? Разбираемся со всеми нюансами вместе с беларусским представительством международной компании Sixt , которая занимается прокатом машин в Европе с 1912 года.

Скоро лечу в Европу и хочу взять машину напрокат, но раньше никогда этого не делал. Где мне вообще лучше посмотреть цены на автомобили?

Начнем с главного: арендовать машину проще и дешевле, чем кажется. Порой взятое напрокат авто позволяет неплохо сэкономить на всех переездах и, разумеется, поможет тебе успеть увидеть гораздо больше местных красот.

Второй важный момент - чем на большее количество дней ты берешь авто, тем дешевле тебе обходится аренда в сутки. Цены можно посмотреть на сайтах компаний, занимающихся прокатом машин или на сервисах-агрегаторах (о них мы еще поговорим ниже).

Позвони в местное представительство прокатной компании - там тебе и об акциях расскажут, и о скидочных картах, и о многих других «плюшках», которые сам не нагуглишь. Например, в Sixt можно бесплатно оформить карту лояльности, которая дает скидку, возможность получить апгрейд авто на класс выше и т.д.

Важно сразу понимать: для того, чтобы взять машину напрокат, одной суммы аренды недостаточно. Для каждого класса автомобиля предусмотрен депозит - несколько сотен долларов или евро будут «заморожены»: они останутся на твоем счету, но на период аренды воспользоваться ими ты не сможешь. Поэтому рассчитывай, что заплатишь ты, например, € 100, а на счету при этом должно быть € 500.

Наверное, есть некие базовые советы, которые помогут сэкономить на аренде авто. Подскажете?

Самая простая экономия - не удорожать свою аренду. Хочешь ехать с местным навигатором или серфить по дороге в интернете - доплати. А можешь за копейки купить местную симку, закачать оффлайн-карты и не париться.

Если ты уверенный водитель и паркуешься с закрытыми глазами, можешь попробовать сэкономить на страховке. Например, беларусский Sixt включает базовую страховку в стоимость аренды, поэтому насчет крупных проблем на дороге можешь не париться.

Обрати также внимание на то, что некоторые прокатчики берут дополнительный сбор, если водителю меньше 25 лет или старше 70 лет (подсказка: если едешь с компанией, сади за руль более опытного драйвера).

Слушайте, машины с автоматической коробкой передач везде намного дороже, чем с механической. Что это за дискриминация?

Никакого коварства тут нет. Цена на аренду формируется, исходя из себестоимости автомобиля. Поэтому такой вопрос нужно задавать не прокатным компаниям, а автодилерам: машины с автоматической коробкой изначально стоят дороже, чем с механической. Поэтому, если хочешь сэкономить, осваивай «механику»!

Лайфхак: если берешь автомобиль в офисе компании, спроси, какие авто доступны в забронированном классе. Порой попадаются интересные комплектации - с противотуманными фарами, подогревом руля или, например, на дизеле или бензине (ура, сэкономишь еще и на топливе!).

Кстати, а есть какая-то информация, в каких странах аренда будет дороже всего, а где - дешевле?

Кроме стоимости самого авто, цены зависят и от сезона. Чем чаще арендуют, тем быстрее машина окупается и, следовательно, дешевле она становится. Поэтому самый низкий прайс в Европе и США, где арендовать машину - все равно, что почистить зубы, а также в курортных городах.

Время от времени на трэвел-сайтах публикуются рейтинги самых дорогих стран или городов для аренды машин в Европе. Например, в 2015-м году была новость о том, что дороже всего арендовать машину на Азорских островах (Португалия), в Бергене (Норвегия) и в Рейкьявике (Исландия).

А как быть со страховкой? Что страховать обязательно, а что нет?

Чтобы знать, что делать со страховкой, постарайся подумать наперед и трезво оценить свои водительские скилы. Собрался колесить по лесам и пущам? Скорее всего, ничего серьезнее мелких царапин или прокола шины с тобой не случится. Можешь купить страховку специально от этих повреждений (Glass & Tire Coverage). А если ты не умеешь парковаться, обладаешь плохой кармой или опасаешься встретить дурака на дороге, то стоит подумать о полном покрытии ущерба - в этом случае, даже если ты потерял в пути все четыре колеса, за ущерб платить не придется.

Так, я слышал, что не со всеми банковскими карточками можно арендовать машину. В чем тут может быть подвох?

Хорошо, что ты сразу уловил: арендовать автомобиль без банковской карточки в принципе невозможно, т.к. депозит является обязательным условием аренды. После специальной операции некоторая сумма денег на карточке будет заморожена (обычно банк снимает блокировку в течение одного месяца - это зависит исключительно от резвости работы местных банкиров). С самыми простенькими картами типа MasterCard Maestro или Visa Electron провести такую операцию невозможно. Тебе нужна хотя бы Visa Classic, MasterCard Standard и выше. Обычно такие карточки изготавливаются в течение пары дней, а обслуживание их обходится недорого.

Лайфхак: держатели карт класса Gold, Platinum и аналогичных могут бесплатно забронировать автомобиль через консьерж-службу и иногда получать другие приятные бонусы.

Совсем уже конкретный вопрос: бронировать дешевле в аэропорту или в городе?

Это еще один вопрос, который следует задавать сотрудникам прокатной компании. Сама по себе стоимость аренды везде одинаковая (что в городе, что за городом), однако в некоторых случаях - в аэропорту, в отеле, на ЖД-вокзале или где-то еще - цена может увеличиваться из-за дополнительных расходов, которые несет прокатная компания (например, ставка аренды в аэропорту может быть в разы выше, чем в городе; плата за парковку на вокзале; платный въезд на территорию аэропорта и т.д.).

Пользоваться лучше сайтами-агрегаторами вроде Rentalcars.com или непосредственно сайтами самих компаний?

Самые манящие цены действительно чаще встречаются на сайтах-агрегаторах. Самый известный из них - сервис Rentalcars.com (эдакий Booking.com в мире аренды авто). Большой плюс агрегаторов в том, что у них можно сравнить предложения на авто в конкретном городе от разных прокатных компаний. Но не проколись на страховках: у таких сайтов она дешевая, как хлеб, и в 90% случаев толком не работает. Например, в Беларуси нет ни одного официального представителя сайтов-подборщиков, поэтому в случае форс-мажора разбирательство переходит в переписку, которая затягивается на многие месяцы. А это значит, все это время твой депозит остается заморожен.

Другой популярный прикол, с которым иногда сталкиваются путешественники, арендующие авто через агрегаторы, случается, когда ты приезжаешь на место, а заказанной тобой машины нет в наличии. Да, тебе, скорее всего, предложат замену, но не факт, что авто будет соответствовать твоим ожиданиям.

Короче говоря, агрегаторы порой предлагают более дешевые варианты, но и различные косяки с ними возникают чаще. Поэтому практический опыт подсказывает, что лучше действовать напрямую, работая с компанией-прокатчиком. Например, через беларусское представительство Sixt ты можешь арендовать машину в любой точке Европы, выяснить все непонятные тебе моменты на родном языке и оплатить услугу в родной же валюте.

Тьфу-тьфу, конечно, но на всякий случай хочу уточнить. А если вдруг я попаду в ДТП на арендованной машине? Что и в какой последовательности мне тогда делать?

То же, что и всегда в подобных случаях: вызывать местное ГАИ. Как правило, перед выдачей авто тебе сразу сообщают телефон горячей линии - его еще можно найти в договоре или краткой инструкции к автомобилю.

Если ты купил(-а) полную страховку - можешь быть спокойным за свои сбережения. Скорее всего, через пару часов после ДТП тебе подгонят подменный автомобиль - и ты забудешь все как страшный сон.

У вас есть какие-то ожидания относительно будущей машины. Например, вы хотите кататься с друзьями на пикники каждые выходные. Или хотите двухместную машину, только для себя и для второй половинки.

Но реальность вносит свои коррективы: друзья вечно заняты, а в семье прибавление.

Это не так важно, если вы можете в любой момент поменять автомобиль. Но такие возможности скорее исключение, чем правило. Когда будете выбирать модель, представьте, что она будет с вами много лет.

2. Неэкономичная машина

Если у вас нет водительского стажа, то вы вряд ли представляете себе, сколько на самом деле уходит денег на заправку.

Цены на топливо не радуют и вряд ли будут радовать в ближайшее время. Статья расходов на бензин при покупке неэкономичной машины может выбить из колеи, особенно если вы начнёте активно использовать автомобиль.

Обслуживание автомобиля - дорогое удовольствие. И вы быстро почувствуете, что деньги улетают в выхлопную трубу.

То же самое относится к стоимости запчастей. Ремонтировать машину всё равно придётся, пусть даже по мелочам. Перед покупкой посмотрите, сколько придётся тратить на стандартный ремонт.

Посетите форумы, на которых владельцы машин интересующей вас марки рассказывают о своих автомобилях. Вы сразу узнаете о проблемных местах машины. А потом подумайте, потянет ли такие расходы ваш кошелёк.

3. Неожиданный ремонт

«Покупай подержанную! Зачем тебе сразу новая?» - такой совет часто дают новичкам.

Конечно, б/у машины дешевле. И их не так жалко поцарапать, например. Но даже опытные автомобилисты не могут определить, всё ли в норме у подержанного авто. Для этого нужно быть автомехаником со стажем.

Даже проверять машину советуют на надёжных, «своих» станциях, а не на тех, которые советует продавец. Скрытые дефекты могут стоить очень дорого. Так что, если решили выбрать подержанную машину, идите за покупкой с механиком. Пусть даже его услуги будут стоить несколько тысяч, вы сэкономите больше.

И это не говоря о том, что неисправность автомобиля может стоить не только денег, но и здоровья.

4. Машина «на убой»

«Купи что похуже: и сломать не жалко, и водить научишься!» - это вообще совет номер один от бывалых водителей.

А теперь подумайте, зачем вы берёте машину. Чтобы её разбить или чтобы на ней ездить? Чтобы обязательно научиться самостоятельному ремонту или чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б?

Новички чувствуют себя неуютно за рулём. Если посадить их за управление «убитой» машиной, станет только хуже. Зачем создавать себе дополнительные сложности и рисковать, когда можно купить не самую дорогую, но надёжную машину и осваиваться на дорогах уже на ней, - непонятно.

5. Машина ради выпендрёжа


Прежде чем выбирать машину, подумайте, что вы будете на ней делать. Машина должна быть надёжной, без проблем довозить вас до места назначения и вмещать вещи, которые вы обычно возите с собой. У автомобилей полно возможностей для апгрейда, но базовые функции расширить невозможно.

Есть мнение, что красивая и модная машина произведёт впечатление на окружающих, а вашу жизнь сделает лучше. Однако то же самое может сделать и просто хорошая, надёжная машина.

Подходите к выбору автомобиля как к выбору инструмента и не позволяйте эмоциям управлять вашим решением.

6. Надежды на будущую прибыль


Автомобили стоят дорого, но это не значит, что вложение в машину окупится (мы не о бизнесе сейчас, а о личном автомобиле). При перепродаже любой автомобиль теряет в цене уже только из-за факта смены владельца. В салоне вам порекомендуют машину подороже и будут говорить, что она и при продаже будет стоить ого-го. Это не тот аргумент, к которому стоит прислушиваться. Допустим, коробка-автомат будет стоить дороже при продаже. Но на общее снижение стоимости подержанной машины это мало повлияет.

Так что машина не инвестиция. Сделайте расходы минимальными и купите безопасное и надёжное транспортное средство.

7. Покупка без торга


Если вы пошли за подержанной машиной, то учтите: ценник, выставленный продавцом, - ориентировочный. Торговаться можно и нужно, как правило, продавцы готовы сбросить цену. Чтобы этого добиться, нужно тщательно осматривать автомобиль и задавать вопросы о его состоянии. Внимательный и опытный покупатель может снизить цену на десятки тысяч рублей. Либо изучайте форумы, чтобы понять, о чём спрашивать, либо всё-таки берите с собой механика, который спросит за вас.

8. Машина в кредит прямо в салоне


Когда покупка машины - почти решённое дело, осталось избежать последней ловушки. Особенно если вы решили взять автомобиль в кредит. Итак, вы стоите перед почти своей машиной, и тут дилер говорит, что купить вы её можете сию секунду на особенных условиях. Только подпишите кредитный договор, а потом каждый месяц нужно будет платить всего-то ничего.

Вот тут нужно сделать волевое усилие и не подписывать. Прочтите внимательно, какие условия вам предлагают. Зачастую кредиты в салонах невыгодны, даются под большой процент. Лучше изучите предложения банков и найдите оптимальный вариант. Сделайте это до похода в салон, чтобы не искушать себя.

Расскажите в комментариях, как вы выбирали первую машину? Делитесь историями и выводами.

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.

Похожие статьи

© 2024 motocobaky.ru. Автомобильный портал - Motocobaky.